Женские архетипы: Королева. Женские архетипы. Принцесса Мандала архетипов Юнга

Испепеляющий взгляд Амазонки говорит о силе ее намерений, а саркастический юмор свидетельствует о частых сражениях. Не важно, что в ее руках: лук, стрелы или ноутбук, восседает она на коне или на Харли-Девидсоне, в доспехах пирата или в униформе бизнес-леди. Она главная героиня головокружительных историй и сплетен в офисе. Ее не трогает история Ромео и Джульетты, скорее - интересует биография Екатерины II, ведь она та, кто живет, чтобы сражаться и побеждать.

Карьера

В древности Амазонки удаляли себе одну грудь, чтобы та не мешала им стрелять из лука, современные - легко жертвуют теплом семейного очага ради карьеры. Когда Амазонка выходит на охоту, она становится воплощенной богиней, фокусирующей внимание на цели с голодной страстью львицы. Ей неведом страх. Поэтому, работа в мужском коллективе и тем более в мужских профессиях, для нее в первую очередь вызов, и только потом работа.

Она не против запрещенных женских приемов, которые позволят ей подняться по карьерной лестнице. Она может позволить мужчине управлять собой, только если он ее начальник, а с коллегами-мужчинами ведет себя на равных.

Слова для Амазонки ничего не значат. Нет, она совсем не против посплетничать за чашечкой кофе. Но только не на работе. На работе она больше доверяет данным графиков, чем словам, что помогает ей успешно продвигаться по карьерной лестнице, да и в жизни в целом, профессионально реализуя свои задатки в бизнесе или науке. Она так же находит себя в спорте, армии, кинематографе.

Амазонка и мужчина

Богиня амазонок - Артемида, воинствующая девственница, по мнению которой каждый мужчина, который приблизился к ней, должен умереть. Она строптива. Она ведет в танце, устанавливает правила, по которым должен играть мужчина.

Многие мужчины не в состоянии выйти из кратковременного ступора, чтобы вспомнить, что он женат, когда перед ним появляется Амазонка. Но любой из них для нее - не более, чем средство для собственной реализации: в лучшем случае - партнер, например, по бизнесу, по интересам, в спорте или в сексе, а в худшем - всего лишь инструмент для улучшения своего материального и социального положения, продвижения по карьерной лестнице, к вершине власти, к Олимпу, на котором восседает сам Зевс. А Зевс для Амазонки еще один мужчина…

Мужчины часто видят в ней эгоистку. Но Амазонку это мало беспокоит. Она уверенна в том, что может всего добиться в жизни, с мужчиной или без.

Семья

В браке Амазонка больше напоминает голову, чем шею. Она не терпит, когда над ней доминирует мужчина. Лучшим мужем для Амазонки, может стать Слуга или Крестьянин. С одной стороны, такие мужчины готовы "свернуть горы" ради своей госпожи, с другой, они не претендуют на положение генерала в семье, если женщина справляется с этой функцией лучше. Воин Амазонке противопоказан априори: он никогда не позволит женщине доминировать над собой и будут похожи на поле битвы за власть.

Патриархи и Купцы также настроены на подчинение женщины, что для Амазонки смерти подобно.

Жизненная позиция Философов и Монахов ее утомляет, и наводит на мысли о попытках манипулировать ею.

Если мужчина Амазонки не готов занять положение подчиненного (скрыто или явно), то, скорее всего, они расстанутся. Впрочем, Амазонка не видит ничего страшного ни в одиночестве, ни в судьбе матери-одиночки. В воспитании своих детей она столь же самоотверженна и жертвенна, как и в карьеры, где всегда чувствует себя одиноким воином.

Типичная ситуация

Вспомним Миранду Пристли из фильма "Дьявол носит Prada" - типичную Амазонку, главного редактора журнала "Подиум". Её власть в мире моды практически не знает границ, но оскорбленный ее большей популярностью и недовольный ее постоянной занятостью, муж уходит от нее. И шикарная женщина "чуть старше 40" остается одна, со своими горячо любимыми дочерьми-подростками.

Положительные метаморфозы

Если Амазонке надоест воевать, она вполне может уравновесить свое Я такими архетипами, как Принцесса, Фея, Ведунья, Жена или Гетера, которые помогут ей стать женственнее и строить более гармоничные отношения с мужчинами.

Пример: Мила Йовович

Большинство героинь Йовович, так или иначе, демонстрируют именно архетип Амазонки. Вспомните, хотя бы ее Жанну Д"Арк, Возвращение в Голубую лагуну, Пятый элемент или Обитель зла.

В жизни, Мила Йовович учувствует в рекламных компаниях, создает линии одежды, записывает музыкальные альбомы, занимается боевыми искусствами, что вполне соответствует позиции Амазонки. Мила не однократно была замужем, родила дочь, будучи не замужем, а теперь ждет второго ребенка от любимого супруга, кинорежиссера Пола Андерсона. Некогда упрямая девчонка, отчаянно сражающаяся с монстрами, реализует свою жизнь как вполне зрелая женщина, жена и мать.

В статье рассматривается ядро психотипа – архетипы и тени.

Я поделюсь основой, связывающей архетипы ноосферы и психотипы личности. Пост – краткая выжимка. В качестве примера рассмотрю женские психотипы. Это не очередная из сотен классификаций, порожденных скудной фантазией авторов похожих статей. Всяких недотраханных директрис и офисных мышек не будет.

В цикле статей «Женские психотипы» я дам теорию глубже и практики больше, чем в любом существующем у нас и на Западе посвященном архетипам платном курсе. Уверен, что после выхода цикла курсов станет намного больше. :)

Что будет в курсе?

Базовые, высшие и спектральные женские архетипы и их тени. Социальная динамика, предназначение и болезни тела, вызванные подавлениями проявлений тени.

Что такое архетип?

Изначально архетипами называли Божественные идеи Архитектора Вселенной. Считалось, что эйдосы (образы) эманируют (истекают) в меон (неоформленное бытие) из плеромы (Божественная полнота) по определенным чертежам – архетипам.

Естественно, что громе гностиков, герметиков и алхимиков этим термином не пользовались.

Вторую жизнь ему дал К.Г. Юнг вначале своего раскола с Фрейдом и самостоятельных поисков, назвав архетипами персонификации либидо – демона, героя и завоевателя. Позже он структурировал свои наработки, основательно проштудировав гностические опусы.

В популярной редакции архетипами стали называть структуры коллективного бессознательного. Кто-то из любителей формализации выдал такое определение: «Архетип - класс психических содержаний, события которого не имеют своего источника в отдельном индивиде». По форме все отлично, а по сути – галиматья.

Постоянные читатели знают, как я разбираю определения и понятия, выявляя отсутствие смысла и содержания. В этой статье не буду этого делать, потому что считаю популярные определения необходимыми и достаточными для ознакомления с предметом. Тащить вас в бездну теософии и гнозиса бессмысленно и жестоко.

Женские архетипы

Корень женских архетипов – активная пустота, лучше всего выраженная в образе богини Тиамат.

Далее следуют аватары активной пустоты, которые возможны лишь в единстве и борьбе со своей противоположностью – активной полнотой. Каждый аватар был привязан к богине с соответствующей символикой. Абсолютно у всех более-менее развитых народов такие богини есть или были до монотеизма. В христианстве их след можно проследить в почитании Богоматери, известных и поместно чтимых женщин-святых. Я приведу лишь некоторые имена и/или прозвища языческих богинь, остальные ты при желании отыщешь сам.

Каждый архетип имеет сюжетное ядро, которое можно выразить одним словом.

Для высших женских архетипов это:

Великая мать Земля (Гея) – прародительница и покровительница всего живого. Она вне этики – у нее нет Тени.

Великая владычица (Гера) – супруга верховного бога пантеона или при матриархате – глава пантеона. Как правило, это женское олицетворение СИЛЫ и ВЛАСТИ.

Великая воительница (Афина Паллада), часто сочетаемая с судией и хранительницей мудрости (Афина поздняя). Олицетворение андрогинной СИЛЫ женщины с развитым Танатосом.

Великая охотница (Артемида) – символ женского правления и бунта, гармоничного использования мужского начала женщиной.

Четыре основных сюжетных ядра женских архетипов составляют квадрат стихий.

Для базовых женских архетипов это:

Принцесса/Блудница

Охотница/Разбойница

Жрица/Ведьма

Хозяйка/Мачеха

Черта разделяет архетипы и их тени.

Рассмотрим подробней каждый.

Принцесса – мечтательность, романтичность, ранимость, капризность, послушание родителям (ценностям среды), наследственные социальные ресурсы.

Принцесса это прежде всего папина дочка из сказок – девочка, в которой не чает души престарелый и богатый родитель. Все ресурсы рода в ее распоряжении и от нее требуется только демонстрация лояльности. В сказках обычно обыгрывается сложный выбор жениха, отражающий не только идеализации, но и амбивалентность отца. Он не хочет ее отпускать, но понимает необходимость продолжения рода.

Ее тень – блудница – это мечтательность, капризность, истеричность, суицидальность, асоциальность и нигилизм.

Принцесса, не желающая демонстрировать лояльность и отпустившая инстинкты. Как правило, раздираемое противоречиями и бесцельное существо, а от того несчастное и жутко озлобленное. При этом шарм, сексуальное притяжение, развитая интуиция. Оставляет ожоги в памяти мужчин и разрушает браки.

Охотница – смелость, активность, свободолюбие, принципиальность, ум и развитая тактика, суровость.

Охотница – девушка с сильнейшим мужским началом, но в отличие от амазонки подчиняющаяся общественным и семейным требованиям и бунтующая скрыто. В сказках такие находят причины не выходить замуж за слабых мужчин. Охотницу надо завоевывать или сломать. Ломает ее социальная обусловленность и навязанное чувство вины.

Ее тень – разбойница (амазонка) – это смелость, хитрость, сверхрациональность, беспринципность.

В сказке про снежную королеву Герда и дочь атаманши, спасшая Герду, – архетип и его тень.

Жрица – таинственность, харизма, манипуляция людьми, беспринципность, авантюризм, связь с потусторонним.

Жрица в высшей степени женственна, но ее либидо трансформируется в процессе экстатических состояний, вызванных работой высших контуров сознания. Наше общество построено на алгоритмах первых трех контуров и частично облагорожено четвертым. Людей, чье сознание включает более высокие контуры, ждет два пути – остракизм в любой его форме или участие в социальных играх в пользу какой-то из влиятельных группировок. Поэтому такие женщины прибиваются к власть имущим (даже двоечник по истории сможет привести яркие примеры) или становятся аутсайдерами.

Жриц и их обратной стороны, ведьм, мало – этот архетип проявляясь открывает неординарные способности. Многие фантазерки и манипуляторши считают себя таковыми, но, увы, не дотягивают.

Ее тень – ведьма – это жестокость, хитрость, сексуальная привлекательность (до старости), таинственность, харизма, манипуляция людьми, беспринципность, авантюризм, связь с потусторонним.

Ведьма – та, кто не удержалась в границах социальной обусловленности и внешней формы морали. Для ведьмы нет законов и правил. Только цели, желания и капризы, которые должны быть удовлетворены любой ценой. Ведьма делает то, о чем другие женщины страстно мечтают.

Хозяйка – внутренняя сила, независимость, харизма, дальновидность.

Хозяйка – женщина с ресурсом. Ее ум и воля признаются всеми, она исподволь руководит мужем, прямо – детьми и подругами до самой смерти. Абсолютная ценность хозяйки – семья, клан. Она пойдет на все и оправдает все ради спасения и возвеличивания своего клана.

Те женщины, у кого этот архетип акцентуирован, буквально двигают своих родных по карьере, решают их проблемы, поддерживают баланс и председательствуют на созываемых ими же семейных советах.

Ее тень – злая мачеха – это беспринципность, жестокость, паранойя, суеверность, хитрость, манипуляция.

У нее тоже есть ресурс, но сдерживающих стимулов намного меньше. Злая мачеха – это параноидальная, самовлюбленная хозяйка, та у которой или нет своего клана или личные интересы ассоциируются с клановыми.

Танатос и Эрос

Понять структуру архетипов и их комбинаций, выраженных в психотипах, невозможно без указания первичных сил.

Сила созидания, страсти, сближения называется эрос, сила разрушения, увядания, дробления называется танатос. В психоанализе их называют инстинктивными стремлениями к продолжению рода и смерти – либидо и мортидо.

Эти силы вне этических и тем более моральных оценок. Мораль и этика находятся гораздо ниже по иерархии и возникли гораздо позже. В отличие от цивилизованного человека (мораль и этика являются основным признаком цивилизации) эрос и танатос присущи всему живому, даже существам, не имеющим пола.

Небольшое углубление для особо одаренных, либо сведущих. Остальным текст ниже можно пропустить.

Эрос – сила, соединяющая элементы осознания и противостоящая «толчкам» – разрушительным волнам хаоса. Все наши «щиты» сколь бы причудливыми они не были (цели, долг, воспитание, увлечения и хобби) питаются энергией эроса. От наполненности его энергией зависят здоровье и долголетие тела, харизма и удача, страстность.

На биологическом уровне это производство гормонов, помимо прочего обеспечивающих топливом эмоции. На энергетическом уровне это питание «замкового камня» – пластины, закрывающей просвет. Как только питание ослабевает, пластина истончается и просвет открывается, ставя под угрозу целостность кокона.

Танатос – элемент хаоса, необходимый системе для развития. Его конечная стадия – пустота Тиамат.

Именно поэтому видящие брахманы говорили, что майя возникает от вращения лилы в пустоте, наполняемой шакти. Эрос – клей жизни, танатос – возможность динамики.

Все начальные архетипы (великие и базовые) различаются конфигурацией эроса и танатоса, анимы и анимуса.

Внешняя анима с сильным внутренним анимусом – воительница, охотница, ведьма. У воительницы эрос и танатос уравновешены, у ведьмы последний превалирует.

Внешняя анима со слабым внутренним анимусом и сильным эросом – Афродита. С сильным танатосом – Геката.

Таким образом конфигурация двух основных сил и начальных архетипов дает все остальные архетипы, а их игра (лила) – психику человека и ноосферу человечества.

На самом же деле весь доступный человеку мир, но обыватель никогда и не при каких обстоятельствах этого не поймет. Как и то, что Экумена – (понятие специально упрощенное придуманным Гекатеем Милетским) продукт осознания, зафиксированный с целью его выращивания.

На этом заканчиваю первую статью цикла. Затронутая тема (и не она одна) фигурирует в двух моих квестовых тренингах – Оракул и Диагностика семейных сценариев .

Огромная просьба – не кради информацию, сделай доброе дело в виде репоста или указания авторства. Мир вознаградит тебя за бескорыстие и порядочность.

Так вот, Амазонка традиционно искусна в битве и сражениях и представляется великой воительницей, которая живет в обществе таких же женщин. Мужчины в таком сообществе отсутствуют, в нем оставляют только девочек.

Согласно энергии архетипа амазонки есть в каждой женщине. И у нее есть как негативный полюс, так и позитивный.

Амазонка как архетипическая область в личности женщины здорова, физически совершенна. Она прекрасная охотница, искусна как воин, обладает боевым азартом и воинской доблестью, способна успешно решать задачи выживания независимо от мужчин и открыто противопоставляет себя им.

Здоровая амазонка, действующая в личности, – залог физического здоровья, выносливости, спортивного настроя и победоносности в лучших ее проявлениях. Этой архетипической области чужды уныние и страх. Амазонка – символ социальной успешности и конкурентоспособности, символ неуязвимости и самодостаточности. Так работает позитивный полюс амазонки.

В негативном полюсе Амазонка открыто вступает в отношения с мужчинами, но эти отношения имеют отрицательный, конкурентный, воинствующий характер. Агрессия амазонок не скрытна, пассивна, а осознанна и сопровождается умением взять ответственность за свою воинственность, которая питается архаичной матриархальной идеологией “Все мужчины – сво…” Поэтому амазонка живет не одна, а в сообществе себе подобных, отрыто декларируя свои взгляды и образ жизни..

Сгущение негативного полюса амазонки приводит человека к маниакальному стремлению к успеху, к непреодолимому желанию быть лучше других. Рождает зависимость от принятия со стороны окружающих, ее потребность в бесконечных подвигах ради самоподтверждения. Есть склонность к агрессии против собственного женского начала. Трудоголизм – процесс беспощадной эксплуатации внутренней амазонки.

Из книги Т.Василец “Мужчина и женщина. Тайна сакрального брака

На мой взгляд, в какой-то момент истории прошлого века энергия амазонки сыграла свою роль в освобождении женщин, в борьбе за свои права и возможности их реализовывать, даже за признание того, что женщина – тоже человек. Таким женщинам приходилось заявлять о себе, выдерживать нападки, в чем-то конкурировать с мужчинами, чтобы доказывать свою важность и значимость, свою способность быть на равных. Для этого требовалось много бесстрашия, мужества, настойчивости и упорства, и в некотором роде искусства. И у женщин с явно выраженным архетипом амазонки это получалось лучше и легче. Это была поворотная точка в эволюции западного общества.

Мне кажется, это очень важным моментом, иначе бы, возможно, общество не освободило женщин от тех оков, в которых они пребывали даж не тысячелетие, а более долгое время. Были сообщества, в которых женщина не считалась за человека.

Только вот сейчас зачастую женщины продолжают сражаться, также за свою самость, самостоятельность и независимость, за право выжить и жить, даже против мужчин.

Сегодня в рассылке Аглаи Датешидзе наткнулась как раз на момент, соответствующей данной теме: Знаете, как просят помощи всемогущие женщины? В форме приказа. Они могут для вежливости сказать “пожалуйста”, но внутри этого “пожалуйста” упаковано “а ну-ка быстро сделал!”. Знаете, что делают всемогущие женщины, если получают отказ? Они начинают обвинять мужчин в немощи. Или идут делать дела сами, тыкая мужчинам в лицо своими успехами. А ещё обижаются и замыкаются в себе…

В общем, картина была следующей: когда мы просили мужчин приказным тоном, они тихо сваливали по своим делам. А когда мы от них отставали, оказывалось, что у них очень много энергии на разные дела. Откуда что бралось?

Кому-то это покажется знакомым, да? :-)

В нас, женщинах, есть сила. И эта сила разная, в том числе есть и сила амазонки (которая умеет бороться и побеждать), а вот как ее применять, куда и на что направлять – это ответственность каждой.

Можно сражаться против мужчин, а можно за взаимодействие с ними, сотрудничество, за свою любовь и отношения в паре…

Бороться н е против нарциссизма (других нарушений личности, недостатков), а за свою самость и целостность…

Или ту же агрессию, которая накопилась, вместо сопротивления, саботажа, гнева и пр., направлять на то, что тебе действительно хотелось бы сделать и осуществить.

Не против войны, а за мир, направить эту же силу на сохранение и поддержание мира.

И вот этот момент мне показался очень важным и нашел свое отражение в фильме – не против чего-то, а за что – на что амазонка направляет свою энергию.

Еще в фильме был один момент, когда главный “враг”, которого нужно было победить спрашивал у амазонки – защитницы этого мира, зачем ей все это, ведь люди не заслуживают этого – they don’t deserve. Что это не он, как бог войны, заставлял их воевать, а война пребывала у них в сознании, алчность, жестокость, жажда убивать у них внутри.

В общем, смысл в том, что люди не заслуживают ее защиты, не заслуживают того, чтобы она билась за них и спасала, так как большинство из них “плохие”, полны негативных состояний.

И мне понравился ответ: дело не в том, заслуживают люди или нет. Дело в том, во что ты веришь. Я верю в любовь…

Потому как раньше мне кто-то из близких вот также говорил: многие не заслуживают того, что ты делаешь. – А это не мой вопрос, я лишь делаю то, во что я верю и что очень люблю… Как получается, так и делаю. :-)

С большой радостью, Евгения Медведева

P.S. В инициационной терапии есть такая практика “Передача меча амазонки”. Думаю, суть вы поняли из названия: нужно представить свою внутреннюю амазонку и передать тот меч, которым она сражается внутреннему же мужчине-герою. И дальше пусть он сражается и защищает, а вы посмотрите, что происходит с вами, на что вы тогда направите свою силу и энергию вместо сражений…

Есть также небольшая разновидность этой практики : если вы хотите добавить мужчине мужественности (а возможно и с себя снять лишний груз “мужественности”, ответственности, главенства), то можно мысленно представить, как вы дарите ему меч или любой другой символ мужественности, какой вы чувствуете более важным для него сейчас. И также можно представить, каким он становится с этим мечом (например, как его плечи расправляются, он становится очень уверенным, как он уверенно держит этот меч и использует его и пр.). И напоследок можно окутать весь этот образ шарами любви, сияющим светом (для высшего блага вас, его и всех), чтобы помочь ему проявляться в реальности.

Здравствуйте дорогие читатели, в прошлой статье мы говорили о , сегодня мы поговорим о мужских и женских архетипах, а также пройдем .

Согласно разным концепциям, 20% в человеке — это сознательное, а 80% — бессознательное. И это врожденные психические структуры, которые обладают огромными ресурсами и имеют очень большое эмоциональное влияние на человека. Они не оторваны от жизни, поэтому можно развивать свои мужские и женские качества, пользуясь их силой, их поддержкой. В том числе, можно пользоваться не только теми архетипами, которые мы рассмотрим, а вообще всеми образами, которые имеют архитепическое значение, начиная от стихий и заканчивая хищниками, дедами морозами и вообще солнцем и луною. И все они укрепляют мужские и женские качества, которые можно инициировать.

Выделяют три круга личности, и мужское получается главное, защищающее. Но с другой стороны, у женского в личности тоже есть очень важная функция — функция вынашивания : это когда вот это мужское, которое защищает, может восполнить внутри личности, внутри женского, свои ресурсы. То есть наша мужская часть (и в мужчине, и в женщине) обращается за поддержкой к женской.

Мандала архетипов Юнга

Это такой инструмент для работы, который уже много лет успешно функционирует. Мандала разделена на 2 части с подструктурами – в мужском начале выделено 7 функций, которые взяты из исследования Брюса Уилкинсона. Женское начало описано на основе исследований Юнга. Каждая мужская функция дополнена соответствующей ей женской. Это соответствие было проверено опытом. И видно развитие каждой функции, очередность и направление. Каждая следующая пара включает в себя предыдущую. То есть если в мужчине, например, достаточно хорошо развит разведчик, то потом он из разведчика может стать защитником, из защитника – кормильцем, из кормильца – генералом.

Что очень важно – это работа со взрослыми частями личности, то есть сформированным взрослым слоем психики. Если детский слой не исцелен, если не произошла сепарация, то при работе детское начало будет капризничать. Сначала нужно поработать с детским слоем.

Для примера можно привести алгоритм работы с образом, например, медведя .

  • сядьте удобно, расслабьтесь, ощутите опору под ногами, закройте глаза, почувствуйте свое дыхание;
  • представьте образ медведя: это может быть любой образ, все, что представится – хорошо;
  • возьмите сколько вам нужно времени, чтобы образ появился сам собой;
  • когда образ появился, рассмотрите его. Как он выглядит? Какого он размера? Какого он возраста по человеческим меркам? На каком расстоянии от вас он находится? Что он делает? Какое впечатление у вас от него? Какие чувства возникают?
  • поблагодарите мысленно этот образ и себя за работу;
  • потянитесь всем телом, сожмите-разожмите кисти рук и откройте глаза.

Если вы вспомните сказку «Маша и медведь», в ней медведь обучает Машеньку фактически быть ему женой: ухаживать за ним, готовить еду, подавать ему тапочки. И детям тоже часто дарят мишек, они их тискают, ходят с ними – это обозначает теплый телесный контакт с отцом.

А теперь ответьте на вопрос: если подумать и представить себе вашего отца, насколько похож или не похож этот медведь на него? Похож ли он на то, как ваш отец вас защищал?

Помните: важно, чтобы тот, кто тебя защищает, еще и остался с тобой в контакте. Ну, например, когда в дом стучатся чужаки, отец может объяснить детям ситуацию и помочь им спуститься в погреб, а может втолкнуть их туда силой. Он, конечно, их защищает, но контакта никакого нет.

Если представился мультяшный медведь без клыков, без когтей, значит, либо контакт настолько нарушен, что хочется дистанцироваться от отца, либо отец слишком мягкий, слабый.

Архетипические пары

Разведчик + Ведьма

Разведчик — это познавательная функция, которая начинает развиваться еще в довольно раннем детстве, когда ребенок начинает собирать информацию, учится ее использовать и налаживает контакты с внешним миром. Разведчик – за связи во внешнем мире . Дети, когда начинают расти, везде лезут, особенно мальчики. И мальчику очень важно позволить залезть на все деревья, на которые он только может залезть.

Ведьма же ведает внутренний мир, изучает чувства . Девочка в этом возрасте знает про отношения и про себя больше, чем мальчик. Если брать, например, трехлетних мальчиков и трехлетних девочек, девочки гораздо лучше ориентируются в отношениях, кто кому и почему улыбнулся, а мальчики ориентируются на местности – что где лежит, как куда пройти и т.д. Девочки играют в куклы, в семью, а мальчикам интересны войнушки, разведки и все такое.

Если в мужчине слабо развит разведчик, то его женской части приходится брать все в свои руки, под контроль. И тогда она становится самой настоящей ведьмой из сказки, которая без приглашения пришла и всем все испортила. А разведчик в таком случае будет таким заблудившимся и потерянным. А это, вообще-то, центр самосознания личности, именно здесь формируются цели, контакт со своими чувствами, с внешним миром.

Слабый разведчик также может характеризоваться тем, что попадает под влияние чего-нибудь. И если речь идет о женщине, то она, скорее всего, имела гиперопекающую мать. То есть когда девочка в детстве лезла и развивала своего разведчика, играла с мальчиками, мама ей говорила: «Куда ты полезла, ты же девочка!», «Веди себя хорошо» и прочее. И этой женщине, соответственно, нужно своего разведчика подрастить. Потому что когда он, наконец, поймет что ему делать, ведьма расслабится, и в личности останется гораздо меньше напряжения.

Защитник + Амазонка

Защитник – это разведчик, который уже понял, куда он идет и что ему нужно. Он защищает личность. Это мальчики, которые уже вырастают, становятся подростками, начинается конкуренция, активный контакт со сверстниками за пальму первенства, проявление себя. И защита очень важна на этом уровне – это границы и автономия.

Амазонка — такой персонаж, который конкурирует не только с женщинами, но и с мужчинами . Защитник, если он не ресурсен, представляется таким убийцей, который машет мечом без разбора, потому что нет вектора, куда направить агрессию.

Нересурсная амазонка очень напряжена. Она не может идти на контакт с мужчиной, она на него зла, ведьма злится в ней очень сильно. Это такое отвержение мужского начала, которое как раз приводит к позиции: «раз так, я все сделаю сама». Именно это происходит при слабом защищающем мужском начале в женщине.

Кормилец + Гейша

Кормилец включает в себя и разведчика, и защитника. Он отвечает за выживание всей системы . Система – это он и женщина, которая рядом.

Мужская сила уже подросла, ответственность также растет. Мужчина начинает приобретать отцовские качества, хочет заботиться. Если он «в минусе», тогда он становится трудоголиком. Он не в контакте со своей гейшей.

А гейша – это его вторая часть: гедонистка, творческая натура, вдохновительница и сексуальная женщина . Удовольствие, которое гейша дарит мужчине, она ему дарит не ради денег, а потому что любит его. Но она может это делать только когда она сыта. Поэтому, если мы говорим об удовольствии, то очень часто оно включается, когда человек уже накормлен, потому что того, кто не накормлен, интересует только как бы и что поесть.

Кормилец без ресурса – это, в том числе, муж-алкоголик или наркоман. То есть кормилец перенапрягается, потому что он пока не может отдавать, он сам еще должен «есть». И чаще всего у такого мужчины жена — такая сердобольная гейша, она задабривает, она говорит: «Ну давай пойдем на работу, давай тебя устроим, полечим тебя, вот там клиника хорошая есть». В это время ведьма говорит: «Да что это за мужики, вообще никакой поддержки нет!», а амазонка взваливает все на свои плечи и работает на двух работах.

Генерал + Мать

На следующем уровне мужчина берет ответственность за жену и становится ей как бы немного отцом. Он приобретает такие несколько женские качества, становится чувствующим, защищающим, понимающим.

Генерал ведет за собой и принимает свою главенствующую позицию . Его отцовская верность помогает пережить все семейные катаклизмы, помогает не опуститься до измены. Генерал – это тот, у кого кто-то есть в подчинении, кто за кого-то отвечает. И только взяв ответственность за жену, мужчина может взять ответственность и за ребенка.

Если женщина начинает приносить большое количество ресурсов в семью, то у нее может не оставаться времени на удовольствия для того, чтобы быть гейшей. А кормилец, когда он в контакте с гейшей, начинает проявляться, перестает страдать работоголизмом, становится свободным художником, но при этом зарабатывает. Тогда гейша расцветает, вырастая к функции жены и матери, и начинает заботиться о себе.

Однако функция жены-матери не только в том, чтобы родить детей. Важно родить их при сохранении главенствующей функции мужа . Важно понимать, что внутри семьи есть такие невидимые границы, которые все равно отделяют мужа и жену от всех остальных. И эти границы должны быть сохранены. Этим и занимается муж-генерал и жена-мать.

Король + Королева

Король – это генерал-отец, который расширил свои интересы. Для него существует не только семья, но и еще что-то вокруг, люди, мир, и этот мир он создает для своей семьи. Мужчина становится отцом роду, народу, в лучшем случае, в максимальном развитии этой функции появляется родовое сознание. Королева помогает королю, она также может указывать и управлять.

Целитель + Фея

Целитель — это мастер, путеводитель, это ведающий человек, он сохраняет, исцеляет, спасает. Фея дарит и преобразует.

Дух + Богиня

И последние стадии – это божественное мужское и божественное женское. То, что вдохновляет, направляет, развивает, благословляет.

Тест

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 11 заданий окончено

Информация

Сколько в тебе женского, а сколько — мужского? Какое начало управляет твоей жизнью и мышлением? На эти вопросы ты можешь получить ответы, пройдя онлайн тест.

Тест актуален для мужчин и женщин.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Время вышло

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 11

    1 .

    В каком обществе вы комфортнее себя чувствуете?

  2. Задание 2 из 11

    2 .

    Кого вы чаще осуждаете?

  3. Задание 3 из 11

    3 .

    Вы любите общаться через смс-ки?

  4. Задание 4 из 11

    4 .

    Автомобиль какого цвета вы хотели бы купить себе?

  5. Задание 5 из 11

    5 .

    В отношениях с партнером вы чаще всего:

  6. Задание 6 из 11

    6 .

    С кем у вас лучшие отношения?

В предыдущем посте про архетип Принцессы многие сразу себя узнали. Что совершенно нормально, потому что Принцесса лежит в основе остальных архетипов, она первична — поэтому практически любая женщина может обнаружить в себе черты ее или ее Тени.

Следующий архетип, который мы рассмотрим, это Воительница. Ее еще называют Охотница. Тенью Охотницы является Амазонка, которая в свою очередь имеет два подтипа — Дева-воительница и Дева в беде.

Охотница — это та самая «сильная и независимая женщина», но без приобретенного ироничного подтекста. Женщина, которая с детства привыкла быть самостоятельной и решать все вопросы. Не потому что рядом нет мужской помощи, а потому что она сама по себе не может находиться в стороне и бездействовать. Охотница напоминает воинственных королев и гордых жен вождей прошлого, которые отважно сражаются вместе со своим народом или мужем и разделяют их участь, а не отсиживаются за толстыми стенами замка, чтобы потом достаться победителю. Исторический пример — Изабелла Испанская, воевавшая с маврами и родившая младшую дочь прямо в походной палатке. Или Елизавета Тюдор, лично
наблюдающая за битвой с Непобедимой Армадой, от которой зависела судьба страны и ее собственная жизнь. В современной жизни архетип Охотницы встречается среди бизнес-
леди, социальных и гражданских активисток, спортсменок, женщин, работающих в полиции или служащих в армии. Они не предпочитают карьеру семье, но не представляют свою жизнь в роли домохозяйки или женщины на пассивной офисной работе. Охотница хорошая и любящая мать, но с раннего возраста учит своих детей быть самостоятельными — уметь самому себе приготовить хотя бы простые блюда, мыть посуду, решать те вопросы, которые ребенок способен решить, совершать правильные поступки и нести ответственность за свои действия. Она не вмешивается в его отношения со сверстниками, не бежит разбираться при первой жалобе, а хочет, чтобы он научился сам выходить из сложных ситуаций. Ее муж обычно во всем походит на нее. Это такой же независимый и уверенно стоящий на ногах мужчина, который уважает личное пространство жены и поддерживает ее жизненную позицию. Ну или по крайней мере не критикует и не навязывает свое мнение. В противном случае браки часто распадаются, потому что женщина-Охотница не настолько держится за мужчин мертвой хваткой, чтобы терпеть дискомфорт. Она вполне справляется с ролью матери-одиночки и не видит в ней трагедии.

Тенью Охотницы является Амазонка. Она не так сильно отличается от Охотницы, как Принцесса от Дрянной девчонки — обычно она представляет собой гипертрофированные черты Охотницы. Это независимость, доведенная до абсолюта. Предпочтение карьеры семье. Нетерпимость в отношениях с мужчинами. Часто даже мужененавистничество по причине
того, что считает их слабее себя, а слабых она не терпит. Иногда доходит даже до того, что Амазонка с раннего возраста осознанно принимает решение не вступать в брак и не создавать семью. Это жесткий начальник, властный руководитель, женщина-политик, несгибаемая и идущая к цели, настоящая «железная леди». Бывает, что Амазонка полностью сосредотачивается исключительно на своей жизни, отрицая всю женскую сторону своей натуры. Наподобие того, как древние амазонки удаляли себе одну грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука. Она высокомерна, саркастична, безжалостна. Рубит правду-матку в лицо. Если такая женщина и выходит замуж, то в отличие от Охотницы, ее муж редко бывает ей ровней по характеру. Да, слабых она не терпит, но слабость может выражаться по-разному. Поэтому муж Амазонки обычно меняется с
ней ролями — она выполняет мужскую работу, он женскую. Сидит с детьми, занимается их воспитанием, ведет хозяйство, заботиться о домашнем уюте для жены. В его глазах она непререкаемый авторитет, которым он восхищается и гордиться.

Подтипами Амазонки являются Дева-воительница и Дева в беде. Большей частью это литературные архетипы. Дева в беде — это девушка, терзаемая злодеем и ждущая своего избавителя, чтобы принадлежать ему телом и душой. Это героини сказок, женских романов. Но также и порно, особенно с элементами БДСМ.

Под влиянием движения феминисток этот образ стал слишком часто подвергаться критике, поэтому на смену ему пришел образ Девы-воительницы, который авторы «достали» из легенд прошлого — о валькириях, амазонках, женщинах из героических поэм, таких как Брунгильда в «Нибелунгах» или Василиса Микулична из русских былин, обладающая женской привлекательностью и силой заправского богатыря (достаточно вспомнить, как она уложила в рукопашном бою дружинников князя Владимира). Историческим примером Девы-воительницы может служить Жанна д’Арк или — в меньшей степени — Марфа-посадница.