Самые сексуальные ковбои голливуда. Киногерои и их прототипы: голливудский миф о ковбоях оказался далеким от реальности


Лихие герои из американских вестернов, палящие из кольтов с двух рук, – не более чем художественный вымысел, очередной голливудский миф , в значительной степени искажающий реальность. На самом деле в повседневной жизни ковбоев было куда меньше героики, романтики и пальбы из револьверов. Какими же на самом деле были лихие парни Дикого Запада, ставшие символами американской культуры?



Экранный образ ковбоя – красавец-мачо европейской наружности, увешанный оружием. На самом деле треть ковбоев были чернокожими, получившими свободу и искавшими работу, а четверть – индейцами! Оружие не всем из них было по карману: ковбой (то есть «пастух») зарабатывал в среднем 25 долларов в месяц, а оружие стоило по тем временам дороже.





Револьверы тогда были слишком тяжелы для того, чтобы постоянно носить их на бедрах. К тому же, кольты были не самовзводными, и для каждого выстрела требовалось участие обеих рук. Поэтому стрельба из двух револьверов одновременно была просто невозможной. Так же, как и массовая пальба в салунах: патроны были начинены дымным порохом, и после первых же выстрелов образовывалась густая дымовая завеса. Ну и горы трупов после перестрелки быть не могло по той причине, что это оружие не годилось для прицельной стрельбы по движущимся мишеням и на дальних дистанциях – попасть можно было только с нескольких шагов. Оружие было необходимо скорее для того, чтобы стрелять в воздух, управляя стадом.





Эпоха ковбоев началась во второй половине XIX в., когда на территории Техаса появилась необходимость перегонять стада одичавших быков. До конца века эта недолгая эпоха закончилась. А уже в 1930-х в Америке появилась традиция героизации и романтизации ковбоев. В музыке кантри, кинематографе, комиксах прославлялись мужественные герои, неизменными атрибутами которых были лассо, кольты, сапоги и широкополые шляпы. Джинсы и клетчатые рубашки – это всего лишь элемент рекламного имиджа ковбоев. Так началась мифологизация образа.



Общее количество представителей этой профессии было очень малочисленным – около 20 тысяч. Америка никогда не была страной ковбоев. А сами они не были свободными и независимыми, как в кино. Это были конные пастухи, которые нанимались на работу к богатыми фермерам. В их задачи входило перегонять скот из Техаса в северо-западные штаты. А наемных работников вряд ли можно считать абсолютно свободными.





Жизнь ковбоев не была легкой и беззаботной. Перегон скота длился от нескольких месяцев до года, все это время пастухи вели полуголодную кочевую жизнь. И тут уж было не до песен и пьяных перестрелок. На алкоголь у них как правило не хватало ни денег, ни времени. Тем более ковбоям не было смысла воевать с индейцами – многие из них сами были индейцами, остальные предпочитали с ними договариваться: покупали у них вещи и продукты.



В мировом кинопрокате стартовал новый фильм «Одинокий рейнджер» с неподражаемым Джонни Деппом. И хотя для многих он уже стал самым сексуальным участником вестерна, он не единственный, кто романтично исчезает на фоне заката. Пока Тонто занимается своими делами, давайте посмотрим на самых сексуальных ковбоев Голливуда…

(Всего 16 фото)

1. Арми Хаммер.

Главный герой фильма «Одинокий рейнджер». На экране его зовут Джон Рид и вместе с индейцем Тонто (Джонни Депп) они борются с преступностью.

2. Джейк Джилленхол.

Может, Джек Твист из фильма «Горбатая гора» и хотел забыть о своем запретном любовнике (Хит Леджер), он не собирался бросать жизнь в ковбойских сапогах.

3. Дэниел Крэйг.

В фильме «Ковбои против пришельцев» Джейк Лонерган является главным ковбоем – одинокий герой, который должен защитить мир от вторжения пришельцев, используя футуристическое оружие и свои яркие голубые глаза, в которых просто нельзя не потеряться.

4. Брэд Питт.

Самая грустная часть фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» заключается в том, что герой, роль которого исполняет самый сексуальный актер, умирает.

5. Джеймс Дин.

В фильме «Гигант» помощник на ранчо Джетт Ринк влюбляется в жену своего босса (Элизабет Тейлор). Да и как она могла не обратить внимание на Дина? Он же чертовски хорош! Третьим углом в этом любовном треугольнике является герой Рока Хадсона. Да, нелегкий выбор!

6. Вигго Мортенсен.

Герой фильма «Идальго» Фрэнк Хопкинс является представителем Дикого Запада, который должен отправиться на Ближний Восток на своем верном мустанге, чтобы защитить титул Лучшей лошади и наездника.

7. Колин Фаррелл.

Еще одно воплощение Джесси Джеймса, но уже в фильме «Американские преступники». Только на этот раз плохой парень стал героем. Да, он грабит поезда, и его смертельно ранят, но выглядит он при этом просто потрясающе.

8. Леонардно ДиКаприо.

Задолго до того, как Лео снялся в фильме «Джанго освобожденный», он сыграл «Малыша» Фи Ирода в фильме «Быстрый и мертвый», который хочет выиграть турнир по стрельбе, чтобы заработать уважение отца.

9. Мэтт Дэймон.

В фильме «Неукротимые сердца» Джон Грэди Коул отправляется в Мексику, чтобы найти работу на ранчо, а вместо этого влюбляется в дочь аристократа (Пенелопа Крус). Она тоже его любит – почему нет? Ведь он хорош даже в широкополой шляпе.

10. Тимоти Олифант.

Сюжет фильма «Правосудие» кружится вокруг Рейлана Гивенса – заместителя маршала, который вводит в свой современный родной город в Кентукки новый вид правосудия. Но кто не любит мужчин в униформе?

11. Клинт Иствуд.

В фильме «Хороший, плохой, злой» герой Клинта – Блондинчик – считается хорошим. Ну, одно известно точно: смелый охотник за головами определенно не подходит к части названия фильма «плохой».

12. Хью Джекман.

В фильме «Австралия» австралиец Джекман играет Дровера – пастуха, который должен помочь леди Саре Эшли (Николь Кидман) перевести ее скот через буш. Стоит ли говорить, что эти двое развлекаются по полной по пути?

13. Уилл Смит.

Пусть сам Большой Уилли объяснится: «Дикий, дикий Запад, Джим Уэст, десперадо, жесткий наездник, солдат буффало, как я вам и говорил: любая дама в опасности, снимает свое платьице, когда видит Джима Уэста».

14. Джон Траволта.

В фильме «Городской ковбой» Баффорд Уан Дэвис по прозвищу Бад переезжает из небольшого городка в Техасе в большой город, где он встречает девушку в баре и сводит ее с ума после первого танца. (В конце концов, Траволта – звезда фильма «Бриолин», так что никто не устоит).

15. Кристиан Бейл.

Задача проста: Дэн Эванс – ветеран Гражданской войны и плохой пастух – помогает в аресте преступника Бена Уэйда (не менее сексуальный Рассел Кроу) и должен доставить его в тюрьму. Но не все так просто. Название фильма: «Поезд на Юму».

16. Хит Леджер.

Не удивительно, что Джек Твист (Джейк Джилленхол) влюбился в Энниса Дель Маара. В нем есть что-то очень сильное и молчаливое, и он отлично смотрится в шляпе. Если бы только их история любви закончилась по-другому.

Роберт Редфорд

Американского актера, режиссера и продюсера Роберта Редфорда тоже можно назвать ковбоем в душе и по призванию: он снялся в таких вестернах, как «Иеремия Джонсон», «Электрический всадник», «Буч Кэссиди и Санденс Кид» и т.д. Картина «Заклинатель лошадей», где Редфорд выступил как режиссер и сыграл главную роль, не смогла оставить равнодушным любителей этих прекрасных животных. После несчастного случая с дочерью Грейс (Скарлетт Йоханссон) Энни Маклин (Кристин Скотт Томас) решает увезти девочку на Дикий Запад подальше от городской суеты и печальных воспоминаний. Грейс потеряла ногу, ее конь Пилигрим словно обезумел, и только один человек может им помочь - настоящий ковбой и укротитель лошадей Том Буккер (Роберт Редфорд). Актер любит лошадей не только в кино, но и в жизни: он является поклонником породы паломино и старается быть ближе к природе.

Клинт Иствуд

Вечным ковбоем всегда был и будет настоящий мачо, обладатель четырех «Оскаров», саркастической ухмылки, неизменной сигареты в зубах и кольта под кожанкой Клинт Иствуд. Картина «Сыромятная кожа» 1959 года, где Иствуд впервые сыграл ковбоя, настолько пришлась по вкусу зрителям, что не сходила с экранов целых семь лет, а последовавшие за ней фильмы «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой» окончательно сделали актера знаменитостью. Невероятно, но факт - главный ковбой Америки, проведший в седле более полувека, имеет на лошадей аллергию, а верховая езда доставляет ему сильную боль. Тем не менее, это не помешало Иствуду сняться в десятках таких популярных в то время вестернов. Сейчас актер великолепно выглядит для своего возраста: правильное питание, здоровый образ жизни и мудрый подход к решению проблем позволяют ему оставаться в прекрасной форме и успешно продолжать работать в кино, всегда оставаясь «в седле».

Хью Джекман

Австралийскому теле-и киноактеру Хью Джекману пришлось основательно потрястись в седле во время съемок фильма «Австралия». Естественно, Хью начал с постижения основ верховой езды. В качестве основного метода работы два его тренера избрали доверие, поэтому на первых порах Джекман просто сидел в седле и пытался расслабиться. Затем настала пора переходить к выполнению определенных элементов и трюков, потребовавших от актера немалого присутствия духа. Например, во время сцены укрощения необъезженного жеребца, тот встал на дыбы, ударил актера головой и сбросил на землю. Только благодаря шлему и защитному жилету Джекман остался цел и невредим. В процессе съемок «ковбою» довелось поездить на четырех лошадях, дублировавших одна другую, которые, в итоге, оставили только хорошие впечатления в его сердце. В фильме «Кейт и Лео» Джекман сыграл роль аристократа, герцога Олбанского, который тоже должен был уверенно держаться в седле. С этой целью актер специально отправился в Англию за уроками хороших манер, танцев и верховой езды.

Курт Рассел

Впервые Курт Рассел сел в седло в вестерне «Дьявольские стрелки», но прославился значительно позже - в фильме «Тумстоун: Легенда Дикого Запада», где есть все необходимое - ковбои, лошади, перестрелки и актер в роли отставного шерифа, который переезжает в Тумстоун (штат Аризона) чтобы начать нормальную семейную жизнь и открыть свое дело вместе с братьями. Однако, как это часто бывает в кино, его планам не сужено сбыться - на городок нападает банда головорезов, и бывшему шерифу вновь приходится браться за оружие. В фильме «Мечтатель» Курт сыграл роль бывшего жокея и отца малышки Кейл (Дакота Фэннинг), подружившейся с травмированным на скачках жеребцом Сонадором. К слову, история основана на реальных событиях, только Сонадор исполнил роль настоящей кобылы по кличке Мэрайа Шторм, которая впоследствии не только полностью выздоровела, но и снова стала чемпионкой. Снимаясь вместе с Дакотой Фэннинг, Курт был так впечатлен игрой юной актрисы, что сделал ей подарок - понравившуюся девочке лошадь породы паломино, которую она назвала Голди в честь жены Рассела Голди Хоун. Сам Курт, по старой памяти, тоже очень любит лошадей и частенько ездит верхом.

Мэтт Дэймон

Мэтта Дэймона можно увидеть на лошади в недавно вышедшем, самом кассовом вестерне братьев Коэнов «Железная хватка», где Дэймону досталась роль техасского рейнджера ЛаБефа гоняющегося за опасным убийцей. Специально учить актера не пришлось - он является прекрасным всадником и отлично держится в седле. В один из свободных дней Мэтт привел на съемочную площадку дочку Джию, которой на тот момент было два года. Девочку лошади привели в восторг, и как только папа отвернулся, она уже оказалась верхом! После этого актеру долго пришлось объяснять дочке, что лошади у них дома не поместятся. До съемок в «Железной хватке» Мэтт имел шанс попрактиковаться в верховой езде в фильме 2000 года «Неукротимые сердца» и в 2005 году в фильме «Братья Гримм», ради съемок в котором актер приехал в Прагу на месяц раньше, чтобы репетировать, ездить на лошади и осваивать акцент. В свободное время Мэтт любит кататься на серфе, роликах и с удовольствием совершает верховые прогулки.

Романтика Дикого Запада

Не все знают, что настоящие ковбои далеко не всегда соответствовали своему романтизированному экранному образу. В жизни они частенько бывали бедны настолько, что не могли приобрести сапоги и шляпу одновременно и выбирали лишь самое нужное - седло. Оплаты их труда нередко не хватало на блестящий кольт - по тем меркам дорогое оружие, который заменяли револьверы и карабины. Заработок ковбоя был невелик, а зимой многие были вынуждены работать на ранчо просто за еду и крышу над головой. Ковбоям не так часто выпадал шанс спасти красавицу или наказать негодяя - большую часть времени они занимались унылой и монотонной работой - перегоном скота, клеймением молодняка, ремонтом оград, объездом территории ранчо и т.п. Сложно себе представить, но у большинства ковбоев даже лошадей своих не было - они брали их в аренду или пользовались хозяйскими. Тем не менее, в кино ковбои показаны отважными, сильными, свободолюбивыми и непреклонными, защитниками слабых и угнетенных, а вестерны до сих пор не потеряли своей актуальности со времен выхода первого фильма этого жанра в далеком 1898 году.

«Вперед, не останавливайся, и твой день придет» - Клинт Иствуд
Упрямый девиз не раз помогал ему в жизни. Во время войны в Корее он был объявлен пропавшим без вести, но остался жив. Позже самолет с десантом упал в Тихий океан в трех милях от берега. Иствуд выплыл. Видимо, ему на роду было написано прожить несколько жизней.

Вернувшись из армии в родную Калифорнию, он, по совету армейских друзей, пошел работать в Голливуд.
«Сначала я хотел только немного зацепиться за эту профессию. Узнать, что это такое. А потом пришел к выводу, что кино - не такая уж плохая вещь».

По контракту со студией "Юниверсал" Иствуд получал 300 долларов в месяц за крошечные эпизодические роли. Вскоре кто-то из продюсеров посчитал, что у этого долговязого парня слишком большое «адамово яблоко», и его уволили. Клинт менял профессии: был спасателем, лесорубом, пожарным, пианистом в ресторанчиках (прилично играть на фортепиано он научился еще в школьные годы). Окончил городской колледж в Лос-Анджелесе и даже успел жениться. Но кино засело занозой в его сердце, и Клинт упорно наведывался на студию.
Настойчивость без удачи - немногого стоит. Удача пришла в лице ассистента режиссера, с которым Иствуд познакомился в доме друзей. На телекомпании Си-Би-Эс набирали актеров для сериала «Роухайд», и Клинту досталась роль ковбоя. Голубой экран может сделать актера популярным за неделю, а Иствуду пришлось 250 серий на протяжении семи лет разрабатывать ковбойскую «золотую жилу». В черно-белом сериале его заметил итальянец Серджо Леоне, задумавший снять недорогой фильм про Дикий Запад. Иствуд уже считал себя экспертом в ковбойском жанре и посмеялся над проектом «итало-испанского вестерна». Но потом прочитал сценарий, в основе которого был «Телохранитель» Акиры Куросавы, дал свое согласие и собрался в Европу. Клинт считал, что самое главное - узнаваемость. Зрители успели привыкнуть к его лишенной выражения физиономии и долговязой фигуре, вросшей в седло.

«Герой должен во всем доходить до сути. Я начал с реквизита: в Лос-Анджелесе купил сапоги, ковбойку и шляпу, в Испании - пончо, а пистолеты, инкрустированные серебряными змеями, были у меня еще с 50-х годов…»
Во всеоружии Иствуд предстал перед режиссером Серджо Леоне. Так родился «человек без имени», анти-герой, который впервые появился на экране в 64-м году в вестерне «За пригоршню долларов». Фильм открыл так называемую «трилогию доллара», следом вышли два других: «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой». Фильмы Леоне были сделаны вопреки канонам жанра: в них не было индейцев, прекрасных женщин, а героем стал «неправильный ковбой» - безжалостный и жадный до денег. Он метко стрелял от бедра и не знал пощады.

Критики забили тревогу! Картины презрительно назвали «спагетти-вестернами», предрекали им скорое забвение. А зрители, в том числе американские, ломились в кинотеатры! Они полюбили «человека без имени», обожженного солнцем, небритого и с вечной сигарой в зубах. Иствуд вернулся домой звездой: он привез себе славу из-за океана.
В 71-м пробил час полицейского Гарри Кэллахана из фильма Дона Сигела «Грязный Гарри». Иствуд сменил антикварный револьвер на новейший «Магнум», а пончо - на костюм. Только прищуренные холодные серо-голубые глаза и сжатый рот остались теми же. Гарри все так же метко стрелял, и расправлялся с бандитами их же методами. Полицейский вне закона - вроде нашего Глеба Жеглова. Зрители приняли еще одного «крутого парня» на «ура», а критики опять потеряли покой: новое покушение на американскую историю! Не таким хотели видеть настоящего копа и официальные круги. Но Иствуд переупрямил критиков: за семнадцать лет вышли пять фильмов серии «Грязный Гарри», и все они имели успех. Гарри Кэллахан стал культовой фигурой, героем народного эпоса.
Иствуд пошел нарасхват - он снимался на крупнейших студиях США, в 2-3-х картинах в год. Среди удачных работ Иствуда тех лет роли в фильмах Дона Сигела «Блеф Кугана», « Побег из Алькатраса», «Два мула для сестры Сары».
На волне популярности актер рискнул попробовать свои силы в режиссуре. Иствуд дебютировал как постановщик в 71-м году психологическим триллером «Сыграй мне туманно», снятым на собственной студии «Мальпасо». Неудивительно, что большая часть его фильмов - вестерны и детективы. Став режиссером, Иствуд начал романтизацию антигероев 60-70х годов. В то время критики писали, что вестерн давно умер.

«Всегда есть люди, которые считают себя экспертами, и говорят, что умерло, а что живо. Я не из таких. Вестерн уже умирал раз пять или шесть…»
Для фильмов Иствуда пришлось придумать новое название - «неовестерн». Сильный, уверенный в своей правоте мужчина со сложной судьбой - любимый персонаж Клинта. Его, как правило, играет сам режиссер, и всегда это герой-одиночка, побеждающий мерзавцев, неважно, происходит ли действие в наши дни, или сто лет назад.
В фильме «Бледный всадник» он прискакал из Апокалипсиса - именно там «конь бледный» вёз на себе всадника, имя которому Смерть, и ад следовал за ним"…. Пришел в поселок золотоискателей, вынул револьвер и всех рассудил.
Таких героев Клинт переиграл десятки, и зритель всегда знал, что актер не обманет его ожиданий. Имя Иствуда в титрах приносило миллионы. Но критики его по-прежнему не жаловали, а, попросту говоря, даже не замечали.
Только в 80-м году Музей современного искусства Нью-Йорка удостоил Иствуда официального признания: показал ретроспективу его фильмов. Девиз "вперед и твой день придет" полностью оправдался. Клинта сравнивали с Джоном Уэйном и окрестили "последним ковбоем Голливуда". Популярность принесла и некоторые политические дивиденды: два года Клинт Иствуд был мэром городка Кармел в Калифорнии. В это время он в кино не работал. В конце 80-х вернулся в Голливуд, однако, его фильмы проваливались в прокате один за другим. Ковбой старел, и критика потихоньку начала его хоронить.
«Я работаю уже 55 лет. Знаю, я не выгляжу на свои двадцать девять…»

Оказалось, он ждал, когда стукнет 60 лет, чтобы сыграть Уильяма Манни. Сценарий фильма "Непрощенный" Иствуд выкупил у Копполы, и по выражению прессы, «сидел на нем десять лет, пока не почувствовал себя достаточно старым, чтобы сыграть старого стрелка». Ковбой на пенсии, престарелый наемный убийца, едва влезающий на лошадь, - что может быть нелепее?
"Непрощенный" окрестили «антивестерном». Последний ковбой Голливуда опрокинул все представления о романтике Дикого Запада и мечты о справедливости, самим же Иствудом и воспетые. За такую подмену идеалов в 50-е могли линчевать, но за сорок лет он подготовил и зрителей, и критиков к новым идеалам и - победил. Фильму присудили 4 «Оскара», два из них по праву достались Клинту Иствуду: за лучший фильм и за лучшую режиссуру 92-го года.
«Шварценеггеру бы это понравилось, а?»…

«Такой удивительный успех был, наверное, потому, что уже несколько поколений зрителей знают меня по вестернам. Многие выросли на них…»
Покончив с вестерном, Иствуд начал снимать фильмы совсем о другом. В своей пронзительной картине «Совершенный мир» о приключениях беглого заключенного и мальчика он сыграл второстепенную роль шерифа. Потом стал телохранителем в крепком боевике Вольфганга Петерсена «На линии огня», а следом поставил политический детектив «Абсолютная власть». И совсем неожиданно для зрителей снял фильм о любви - романтическую мелодраму "Мосты округа Мэдисон".
Потом была "Малышка на миллион", получившая 4 "Оскара" и кучу международных наград и мощная психологическая драма "Таинственная река". А в 2008 году Иствуд опять был у всех на слуху. Его фильм "Гран Торино" прозвучал как зрелое суждение на тему эмигрантов в Америке.
И, наконец, военная трилогия "Письма с Иводзимы", " Флаги наших отцов" и "Американский снайпер" - еще одна взвешенная и серьезная заявка на жанр. Впрочем, последний фильм с Брэдли Купером режиссер называет "антивоенным". История "Дьявола из Рамады", снятая по реальной биографии американского "морского котика", на счету которого в Ираке 150 убитых, очень личная для Иствуда, прошедшего корейскую войну. Фильм номинировался на шесть "Оскаров"-2015.

Голливудский "мейнстрим" когда-то не очень жаловал Иствуда, называя его "самоучкой и дилетантом". Но количество "Оскаров" сделало свое дело, укоротив многие злые языки. "Последний ковбой" по-прежнему в седле и продолжает удивлять.

20 лучших исполнителей ковбойских ролей в вестернах, на мой взгляд. Брал актеров, внесших солидный вклад в жанр и сыгравших в не менее чем пяти вестернах. Переведенных и известных у нас.

КЛИНТ ИСТВУД (род.1930). Кто предстает перед вашими глазами в качестве героя вестернов? У меня лично именно он. Прищуренный взгляд, молниеносная реакция, фигура, укутанная в пончо. Цмничный, жесткий и уверенный в себе стрелок. Как-то у него спросили, в чем разница между ним и Джоном Уэйном. Клинт ответил: "Герои Уэйна не могут стрелять в спину, я могу".

ДЖОН УЭЙН (1907-1979). "Величайший ковбой Америки" мне лично не очень нравится. Хотя за выдающийся вклад в жанр достоин уважения. Он сыграл почти в сотне вестернов и, часто, особенно в конце карьеры, играл вполсилы. Но в лучших своих ролях он стал олицетворением классического американского вестерна. Его лучшая роль. по-моему, Итан Эдвардс в "Искателях" Джона Форда.

ЮЛ БРИННЕР (1920-1985). По сравнению с остальными участниками топа этот актер с русскими корнями сыграл всего в нескольких картинах жанра. Но достаточно роли Криса из "Великолепной семерки". Стоит, кстати, посмотреть как он своеобразно интерпритирует свой канонический образ в "Мире Дикого Запада" Майкла Крайтона.

ГЭРИ КУПЕР (1901-1961). Один из самых популярных актеров Голливуда 30-50-х годов 20 века во многом ассоциируется с вестернами. И хотя сниматься в них он начал еще в конце 20-х, главные свои жанровые роли он сыграл уже в конце карьеры. Шериф Уилл Кейн, конечно, лучшая роль, но моя любимая юывший полковник южан Бенджамин Тройн из "Вера Круса"

РЭНДОЛЬФ СКОТТ (1898-1987). Главное лицо вестернов второго эшелона 40-50-х годов прошлого века. По типажу высокий и мужественный актер идеально подходил на роли благородных ковбоев. Снялся в куче вестернов, в основном довольно среднего уровня. Лучшие свои роли он сыграл уже на закате карьеры у режиссеров Бадда Боттичера и Сэма Пекинпы. На мой взгляд, самая удачная Барт Эллисон из "Столкновения в Сандауне".

ГЕНРИ ФОНДА (1905-1982). Один из крупнейших драматических актеров Америки именно вестерн считал своим любимым жанром. В его активе немало запоминающихся персонажей. Лучшими я считаю Клея Блейсдейла из "Уорлока" и незыбываемого Фрэнка из "Однажды на Диком Западе"

ДЖЕЙМС СТЮАРТ(1908-1997). Бригадный генерал, он стал первой большой кинозвездой, надевшей военную форму в годы Второй Мировой. Причем начал он с рядового и участвовал в 20 боевых вылетах. Создал галерею запоминаюихся персонажей в вестернах Энтони Манна и Джона Форда. Моя же любимая его роль Грант Маклейн в "Опасном перегоне", где он сам играет на аккардеоне, да еще и поет.

БЕРТ ЛАНКАСТЕР (1913-1994). Бывший цирковой акробат, он прославился в нуарах и приключенческих картинах. В 60-х превратился в одного из крупнейших драматических актеров мирового кино, снимался у Висконти и Бертоллучи. Немало играл и в вестернах. Лучшими его жанровыми работами стали, на мой взгляд, Джо Эрин из "Вера Круса" и маршал Мэддокс из "Представителя закона".

ОДИ МЕРФИ (1925-1971). Герой Второй Мировой и самый награжденный на ней американский солдат (39 орденов и медалей). В конце 40-х начал сниматься в кино, а самым успешным его фильмом стала экранизация собственных военных мемуаров "В ад и обратно", где он сыграл самого себя. Наиболее известен по второразрядным вестернам 50-60-х годов, где, как правило, играл положительных героев. Но лучшей его ролью стала отрицательная. Наемный убийца Джон Гэнт из "Нет имени на пуле".

ГРЕГОРИ ПЕК (1916-2003). Один из ведущих голливудских актеров 40-70-х годов прошлого века. В СССР был хорошо известен благодаря главной роли в вестерне "Золото Макенны", популярном у нас до сих пор, хотя и изрядно переоцененным. На мой взгляд лучшие свои жанровые роли он сыграл в 50-х у режиссера Генри Кинга: Джонни Ринго в "Стрелке" и Джим Дуглас в "Бравадос".

ДЖЕЙМС КОБУРН (1928-2002). Прославился благодаря роли молчаливого стрелка и метателя ножей Бритта в "Великолепной семерке". Играл, в основном, в вестернах и боевиках, обучался боевым искусствам у Брюса Ли, а в конце карьеры получил "Оскар" за роль второго плана в драме "Скорбь"(1997). Лучшей же жанровой его работой я считаю Пэта Гаррета в фильме Сэма Пекинпы "Пэт Гаррет и Билли Кид".

ЧАРЛЬЗ БРОНСОН (1921-2003). Также прославился благодаря "Великолепной семерке". Впоследствии, в основном, эксплуатировал амплуа "одинокого волка с пистолетом" в вестернах и боевиках. Самой лучшей его жанровой ролью считаю Гармонику из легендарного фильма Серджио Леоне "Однажды на Диком Западе".

ЛИ ВАН КЛИФ (1925-1989). Начинал в Голливуде с эпизодических ролей в вестернах и сериалах. Благодаря случайному знакомству с Серджио Леоне сыграл определяющую роль в своей карьере- полковника Мортимера в фильме "На несколько долларов больше". После чего в течении десятилетия был главным лицом спагетти-вестерна.

ФРАНКО НЕРО (род. 1941). Международную известность получил благодаря роли Джанго в одноименном фильме Серджио Корбуччи. Чтобы не замыкаться в рамках жанра, стал сниматься в фантастике, драмах и комедиях, став одним из самых востребованных итальянских актеров. Женат на Ванессе Редгрейв и продолжает активно сниматься до сих пор.

КИРК ДУГЛАС (род.1916). Был очень популярен в СССР благодаря роли Спартака в одноименном фильме Стэнли Кубрика. Лучше всего ему удавались пограничные, сложные персонажи. Как он сам сказал большую часть сыгранных им ролей составляют "сукины дети". В вестернах лучшей его ролью считаю Демпси Рея из "Человека без звезды" Кинга Видора.

ЛИ МАРВИН (1924-1987). Ветеран Второй Мировой войны, где служил снайпером и был удостоен "Пурпурного сердца". В 50-х он зарекомендовал себя как актер второго плана в военных фильмах, вестернах и нуарах. Играл преимущественно отрицательных персонажей. Получив в 1963 году "Оскар" за роль в комедийном вестерне "Кэт Баллоу", стал одним из ведущих актеров Голливуда и стал играть больше положительных героев. Из всех его жанровых ролей выделю обаятельного бандита Билла Мастерса в фильме "Семеро должны умереть", где он начисто переиграл исполнителя главной роли Рэндольфа Скотта.

РИЧАРД УИДМАРК (1914-2008). Начинал с отрицательных ролей бандитов в нуарах и вестернах. В 50-х был одним из самых востребованных актеров, снимаясь у ведущих режиссеров Голливуда. Часто играл противоречивых персонажей. Много снимался в вестернах. Лучшей его жанровой ролью, по-моему, стал полукровка Тодд в "Последнем фургоне".

РОБЕРТ МИТЧУМ (1917-1997). Гуляка и хулиган, он стал актером случайно и создал неповторимый и уникальный экранный образ крутого парня. Большинство картин с его участием были весьма средними, но его игра поднимала их на хороший уровень. Немало снимался и в вестернах. Моя любимая жанровая картина с его участием "Человек с оружием".

ПОЛ НЬЮМАН (1925-2008). Обладатель самых знаменитых голубых глаз в истории кино. Самый высокооплачиваемый актер Голливуда 60-х годов. Внес большой вклад в жанр, а самая знаменитая его ковбойская роль, разумеется, Бутч Кессиди. Хотя мне больше нравится Джон Рассел в "Омбре".

ДЖЕЙМС ГАРНЕР (род. 1928). Определяющей в его карьере стала роль обаятельного мошенника Барта Маверика в популярнейшем вестерн-сериале конца 50-х. Благодаря ей он стал одним из самых востребованных жанровых актеров 60-70-х годов. А уже в 1994 году сыграл в полнометражном римейке сериала с Мелом Гибсоном и Джоди Фостер.