Ангелайт Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни. Что значит «жить достойно»? О природе возникновения наших желаний

Люди говорят, что для того, чтобы прожить эту жизнь достойно, нужно сделать три вещи:
1. Посадить дерево
2. Построить дом
3. Вырастить сына

Если честно, не считаю это смыслом жизни. Не считаю также, что выполнив все эти три вещи, человек почувствует себя по-настоящему удовлетворенным, счастливым. Думаю, есть нечто большее, после чего человек никогда не будет сожалеть о прожитых годах.

И это совсем не говорит о том, что я - «против» или что я отрицаю важность всех этих дел. Отнюдь. Всё должно быть на своем месте. Просто я считаю эти вещи ЕСТЕСТВЕННЫМИ, которые и так можно совершить в течение жизни.

Я уверена, что каждый из нас призван и может достичь в этой жизни СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО. То есть чего-то нереального, на первый взгляд, невозможного. То, чего просто своими человеческими усилиями достичь невозможно.

Однажды Наполеон сказал:
«Если ты планируешь невозможное - ты получишь максимум,
если ты планируешь максимум - ты достигнешь минимума,
если ты планируешь минимум - ты ничего не достигнешь!»

Конечно, нужно не просто планировать, а потом лежать на диване, нужно идти и с дерзновением осуществлять свои грандиозные планы. По крайней мере, делать все, от тебя зависящее. Ну, а там, где кончаются твои собственные силы, сама Судьба, Бог, Фортуна (как угодно) начинают тебе помогать.

Открою для кого-то, может быть, секрет, если скажу, что мелкие вещи исполняются САМИ СОБОЙ. Их даже не нужно планировать и тратить на это свою энергию. А вот крупные дела, проекты редко кто осмеливается планировать и уж тем более озвучивать:
«А вдруг не получится!»

А вы возьмите и запланируйте - а вдруг получится?! Оставьте мелкое - сосредоточьтесь на великом!

Всем известно, что самая высокая гора в мире - Эверест. Очень долгое время эта гора оставалась непокоренной. Множество экспедиций возвращалось ни с чем, многие альпинисты получали травмы или вовсе погибали, но гора оставалась неприступной.

И вот появился один человек - альпинист Эдмонд Хиллари. Он долго готовился, и затем предпринял попытку покорить эту гору, но потерпел поражение. После этого он собрал пресс конференцию, на которой заявил, что намерен покорить эту гору. Конечно, многие журналисты над ним открыто смеялись, другие жалели его, в общем, мало кто верил в его сумасшедшую идею.

Тогда он повесил рисунок этой величайшей горы и сказал: «Уважаемые господа. Посмотрите на эту гору - какая она невероятно великая. Какая она неприступная и недоступная. Эта гора воистину гигант и на ее фоне все выглядит таким ничтожным и слабым...». Он продолжал говорить о величии этой горы довольно долго. Но потом остановился и произнес: «Но есть одно НО. Да, это великая гора. Но позвольте мне сказать следующее - она уже давно не растет. А Эдмонд Хиллари все еще продолжает расти и изменяться. И я вам говорю, что в своем сердце я намного больше этой горы».

Через год Эдмонд Хиллари стоял на вершине горы и вошел в историю как первый покоритель Эвереста. То, что хранилось в его сердце, стало реальностью.

Каждый из нас принимает решение - осуществить свою мечту или нет. Начать этот долгий и порой тяжелый путь к своему Эвересту, поверить ли в свой грандиозный план, начать расти, чтобы однажды стать победителем...

Я искренне желаю вам, друзья, чтобы в новом году вы замыслили что-то сверхъестественное, невозможное, возродили свою мечту (даже если она уже умерла, как вам кажется)...Чтобы вы запланировали нечто сверхъестественное в своей жизни и начали действовать!

Мероприятие для учащихся 3 классов

«Чтобы достойно жить»

Цель: Формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.

Задачи:

  • Актуализация раннее полученных знаний по вопросам здорового образа жизни, прав и обязанностей учащихся.
  • Развитие речи, логического мышления учащихся, умения действовать в коллективе.
  • Воспитание чувства ответственности за свои поступки, свое здоровье, самоуважение и уважение к другим людям.

Форма проведения: игровая, командная.

Метод: групповой

Оборудование: проектор, оформление выставки книг по правам ребенка.

Ход мероприятия

Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстаивать его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека как такого начали задумываться в Древней Греции, где-то еще в VII в. до нашей эры. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: экологические катастрофы, нарушение прав человека, ухудшение состояния здоровья. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию.

Сегодня мы с вами вспомним то, что должен знать каждый ребенок, для того чтобы достойно жить. Вспомним ваши права, обязанности и конечно поговорим о охране своего здоровья.

Наше мероприятие пройдет в форме игры, в течение которой каждая команда сможет заработать «человечков», победит та команда, у которой их больше.

У нас три команды. Представьтесь. (представление команд)

20 ноября 1989 года – историческая дата для 2-х миллиардов детей всего мира. В этот день принята Конвенцию о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков, нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, уровня жизни, игр, досуга.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать.

И всем ребятам надо знать

Все, то чего им не хватает.

  • Какие права знаете, вы?

– обратите внимание на слайд и перечислите те права, которые не назвали.

  • Скажите, а можно назвать человека грамотным, если он знает только свои права?
  • Правильно, каждое право является обязанностью по отношению к другому человеку. (разбор 2 прав).
  • А сейчас с помощью сказочной викторины закрепим ваши знания о правах. Вы должны узнать права, каких сказочных героев нарушены, а поможет вам мешок подсказок. (каждая команда вытягивает по 2 вопроса)

(конкурс) «В какой сказке нарушены данные права»

1 В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или приключение Буратино»)

2 В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3 У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)

4 В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5 Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность? («Три поросенка», зайка из сказки «Ледяная избушка»)

6 Герои, каких русских сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Скоро вы вступите в ответственную пору своего развития – пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, а кроме того, начинает формироваться свой, индивидуальный образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научится управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.

Каждый человек, который заботится о своем здоровье, должен быть всесторонне развитым и знать, что положительно, а что отрицательно влияет на его самочувствие. Следующее задание называется блиц опрос, каждая команда по очереди выбирает вопросы, которые разделены на 3 категории и имеют разные оценочные баллы. Отвечаем быстро.

Конкурс «Блиц опрос»

  1. Кто кого греет, одеяло человека, или человек одеяло? (человек)
  2. Способы закаливания организма? (солнце, воздух, вода)
  3. Номер телефона скорой помощи? (03)
  4. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений? (кожа)
  5. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую пищу? (язык)
  6. Когда человек бывает выше ростом: вечером, после работы, утром?(утром)
  7. Какое расстояние должно быть от глаз до книги?(30 см)
  8. Что нужно беречь, но нельзя купить?(здоровье)
  9. Разумное распределение времени, при котором правильно чередуется
  10. труд и отдых? (режим)
  11. Самые твердые части нашего организма? (скелет, кости)
  12. Командный центр нашего организма? (мозг)
  13. Почему лес называют легкими планеты? (выделяет кислород)
  14. Какой орган называют ""насосом"" организма? (сердце)
  15. Место, где занимаются спортом? (спортзал, стадион)
  16. Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

Молодцы, ребята, вы не плохо справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть отрывок из мультфильма «Заколдованный мальчик», о путешествии мальчика Нильса на гусях.

Ребята, скажите, а ведь бывают такие ситуации, когда дети правда выходят из дома и следующий конкурс называется «Причина», вы будете работать в группах. Задание перечислите причины, по которым ребенок может уйти из дома.

конкурс «Причина» (зачитывают)

- Ушедшие из дома дети, до которых нет дела родителям, начинают путешествовать. – Где найдут они пристанище? (на вокзалах, в подвалах домов, в колониях для несовершеннолетних).

Как вы думаете, правильно ли поступают дети, уходя из дома?

Почему да? (нет?) (приносят вред своему здоровью, своим близким)

К кому может обратиться ребенок, оказавшийся в такой ситуации? (учителю, социальному педагогу, психологу).

Ребята, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, долгую, здоровую и счастливую жизнь.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Как вы думаете, что ответили мудрецы?

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете правила здорового образа жизни.

конкурс «Правила здорового образа жизни»

(ребятам необходимо зачеркнуть слова, которые можно не относятся к здоровью или здоровому образу жизни)

Режим - доброта - труд

Питание - спорт - болезнь

Усталость - грязь - оскорбление

Уважение - вирус - уборка

Отдых - вода - витамины

Закаливание - экология - беспорядок

Вредные привычки - гнев - лень

давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Для того чтобы вы всегда помнили правила здорового образа жизни, я вам, хочу подарить на память – памятки «кодекса здоровья».

(памятка «Кодекс здоровья»)

Помните, мудрецы сказали, что здоровье зависит не только от образа жизни но и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Зачастую многие из вас нарушают права других, забывая о своих обязанностях по отношению к другим: обижают, оскорбляют, бьют и забывают извиниться.

Сейчас, я предлагаю вам побыть в роли мудрецов и придумать знак, по которому можно понять, что нельзя обижать, бить, оскорблять друг друга, т.е. нарушать права другого человека.

Недостаточно знать правила, надо уметь его использовать, а если не получается то надо уметь прощать и просить прощения.

Психотренинг.

Каждая команда встаньте в круг, возьмитесь все за руки. Глядя соседу в глаза давайте произнесем:

…Я уважаю твое право на безопасность, и не стану тебя бить, вредить твоему здоровью.

…Я уважаю, твое право на учебу, и не стану тебя отвлекать на уроке.

…Я уважаю свои права, права других людей и не буду их нарушать.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям… (А.Вознесенский)

На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за работу!



Достойная жизнь Когда я был маленький и мир для меня был огромным и непонятным, казалось, что единственные люди, которые знают все законы бытия, единственные кто может мне поведать о них, это мои мама и папа. Я внемлил каждому их слову и с жадностью голодного зверя урывал все новые и новые куски знаний, составляя из них мозаику в своем воображении. Мир, тогда окружавший меня, был полон чудес: сомнамбулы, драконы, рыцари... О, как я любил их! Картинки моих книг оживали, иллюзия становилась реальностью, и я сам превращался то в огнедышащего дракона, то в сверкающего латами рыцаря. Я совершал подвиги, сражался, любил - я жил! Жил в мире моих грез. И вот однажды, читая очередную книгу, я наткнулся на словосочетание: "жить достойно". Незнакомое понятие встало на моем пути, "Ж-и-т-ь д-о-с-т-о-й-н-о", - вновь процедил я, пытаясь понять, что бы это могло значить. Я хотел было отбросить его вон, но оно путало мои мысли, жужжало где-то в голове взбешенной дурманом меда пчелой, не давая мне покоя. Я отложил книгу и пошел разобраться с ненавистным мне "врагом": - Мам, что значит жить достойно? - спросил я, уставив свои горящие от любопытства глазенки на мать. Она, обведя меня взглядом с ног до головы, улыбнулась и не спеша, раздумывая над каждым словом, ответила - "Человек должен жить в согласии с самим собой, стремясь к своим целям и мечтам, вершить свою судьбу, не поступаясь судьбами других". Мама замолкла на мгновенье, я же, пытаясь осознать сказанное, смотрел на нее, ожидая пояснений: - Подрастешь - поймешь..., - закончила она. Я неудовлетворенно вздохнул и поплелся в комнату. Мама, взглянув на меня с ухмылкой, принялась за работу. - Может стоит спросить у папы? - подумал я, еще не дойдя до комнаты. Глаза опять залились огнем, и я уже скакал в направлении зала. Залетев туда, я уселся против отца, пытаясь отдышаться не столько от бега, сколько от ожидания "разоблачения" страшного термина "жить достойно". Папа отвел от лица газету и сквозь стекла своих очков бросил на меня тот суровый, но с тем же теплый отцовский взгляд. - Ну, - протянул он. - Что хотите, товарищ? - Я привел дыхание в порядок, но все еще с дрожью в голосе спросил "Что значит жить достойно?". В его глазах промелькнуло недоуменнее, брови нахмурились, что придало ему вид мыслителя, он отложил газету и принялся тщательно протирать очки. Я ждал. И вот, минуту спустя папа водрузил очки на место. - Жить достойно - это значит жить по велению сердца, жить не боясь преград, быть верным своим устоям и обещаниям. Оставить совесть без работы и помочь осуществить это другим. Всегда быть опорой другу и близким. Любить и быть любимым. Вот что значит жить достойно! - Папа отвел взгляд в сторону окна, за которым только что уселась на ветку неизвестная мне птица. Она важно ухнула и принялась за рябину. Я подбежал к окну, чтобы разглядеть ее, забыв о странном понятии "жить достойно". Папа тоже о чем-то важно "ухнул" и взялся за свою газету. Теперь, когда минуло много лет, я понял, что нет определенного ответа на этот вопрос. Каждый заключает достойную жизнь в рамки своей культуры, морального, этического и духовного понимания мира сего. Как любит говорить мой друг, "все воспринимают этот мир в меру своей испорченности", - и, наверное, он прав.

"Не в наших планах жить вечно - в наших планах жить достойно!"

Что значит - жить достойно? Это значит - быть достойным человеком. А что значит быть достойным человеком? Это значит - ценить жизнь, ценить время, ценить близких. Отвечать за свои поступки. Не мешать другому жить так, как он хочет. Никогда не унывать. Всегда радоваться жизни.

Да. И не в наших планах жить вечно. Не просто не в планах, но даже не в силах. И из-за этого тоже нужно ценить жизнь, понимая, что всё хорошее когда-нибудь заканчивается, всё тленно, всё когда-то "сгорит", но останется вечное - душа человека.

Получается, что "жить достойно" - это цель бытия, а "невозможность жить вечно" - это самое жестокое обстоятельство. Но даже у жестокости есть свои положительные стороны. Например, некоторые свирепые обстоятельства, вынуждают жить правильно, по совести, а не так, как вздумается любому. То есть получается, что "жить достойно" - это даже не цель жизни, а вынужденная мера. Ибо никто не должен поступать так, как ему вздумается.

Но иногда бывают такие ситуации, когда так и хочется переступить черту дозволенного. И если хочется поступить неправильно, когда обстоятельства направляют в такое "безысходное" положение, надо наконец-то осмыслить - что хорошо, что плохо. Надо же различать чёрное и белое! Следует никогда не поддаваться на "провакации" жизни. И, просто убегать от проблемы, забыв про других - далеко не выход.

Главное в жизни, не стать жертвой обстоятельств, оставаясь при этом "достойным человеком"; осознавать своё ничтожество перед Богом, перед Вселенной, не смея поступить преступно. И тогда человек останется человеком.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Перед вами сочинение на тему: Что значит для меня жить достойно?
Жизнь!.. А вы когда-нибудь задумывались над тем, что про­жить ее нужно достойно. А что значит жить достойно?
Наверное, каждый пытается оставить о себе хорошие воспо­минания. А как это сделать? Во-первых, чтобы жить достойно, нужно научиться жить для людей. Это значит, отдавать все свои душевные силы на то, чтобы люди вокруг тебя были духовно выше, счастливее. Нужно видеть в человеке человека, любить его таким, каков он есть. Также нужно научиться понимать других. Забота о мире и покое в семье, о радости и счастье роди­телей и близких людей, самосовершенствование должно стать смыслом твоей жизни. Помните, что в жизни все взаимосвяза­но: как вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети будут относиться к вам, когда вы станете родителями. Как говорил В. Сухомлинский: «Любовь к людям - это твоя нрав­ственная сердцевина. Живи так, чтобы твоя сердцевина была здоровой, чистой и сильной». Я думаю, что нужно приобретать хорошие манеры. Родители стараются вложить в нас то самое лучшее, что они могут дать своим детям. Любите и цените своих родителей!
Вначале все в детей закладывают родители, но откуда же тогда у хороших родителей появляются дети-хамы? Нередко хорошие люди могут обидеть, даже без злого умысла, потому что не подумали, т. е. без всякого намерения унизить, оскор­бить. Слово может поддержать, но ведь может и ранить челове­ка. Таким образом, хорошие манеры - это вклад человека в общество. Этот вклад приносит человеку хорошее настроение и хорошее расположение к нему других людей. Самообразование и самореализация тоже играют важную роль. Как важно много читать, узнавать об окружающем мире, о людях. Мы берем опыт героев из книг, учимся на их ошибках, задумываемся об их пло­хих или хороших поступках. Воспитывать себя, предъявлять к себе почти невыполнимые требования - это путь к нравствен­ной красоте. В наше нелегкое время люди, к сожалению, дума­ют только о своей наживе, о своих благах. Они живут в своем маленьком мирке. Ограниченность их интересов ведет к скуч­ному и однообразному существованию. Но зачем такая жизнь? Ведь мы можем сделать ее намного лучше и счастливее!
Что мы оставим своим потомкам? Какая память останется о нас? Жизнь делает людей черствыми, жестокими, бесчувствен­ными. Но только тот может сказать, что прожил достойно, кто выдержал все жизненные испытания.
Жить достойно - это цель для каждого из нас. Как говорил
В. Шукшин: «Народ за свою историю отобрал, сохранил, воз­вел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… Помни это. Будь человеком».