Как разбираться в моде. Что нужно знать девушке о моде? Спецкурс в ммси «артефакты: искусство в истории легендарных домов моды xx–xxi веков»

Интересно, существовали такие времена, когда человек не был подвержен моде. Наверное, нет. Археологи постоянно находят в древних захоронениях разных народов элементы причудливых украшений. Если для первобытного человека было важно, как он выглядит, значит, уже тогда существовали некие правила, которые определяли, что нужно было человеку, чтобы выглядеть отлично.

Мода – это реальная история человечества, красноречиво рассказывающая о взлетах и падениях целых эпох. Ведь народы, не имеющие своей истории, по сей день обходятся без одежды.

Самое важное в моде – человек, для которого мода и существует. Вокруг человека с огромной скоростью крутятся всевозможные направления, тенденции, разнообразные новые коллекции, знаменитые . Как во всем этом разобраться, как научиться стильно одеваться, не потеряв свою уникальность? Ведь безликость делает человека несчастным, а мода, наоборот, призвана помочь человеку обрести полную гармонию внутреннего я и его внешнего вида.

Мода как способ самовыражения

По убеждению некоторых, мода только убивает индивидуальность в нас, заставляя слепо следовать тенденциям. На самом деле, это совем не так. Читаем статью «Как не стать жертвой моды» .

Для всех нас мода – великолепный способ самовыражения, можно легко подчеркнуть все самое хорошее в нашей внешности и также легко спрятать то, что не должно быть известно широкому кругу людей. Мода в руках умной современной женщины – непревзойденное оружие, с помощью которого она сможет вершить не только свою собственную судьбу, но и судьбы дорогих для нее людей.

Но только тогда мода способна на уникальные изменения в жизни любого человека, когда ее используют мастерски, умеючи. Когда не выносят все приемы на всемирное обсуждение, а бесшумно, тихо и со вкусом создают свой собственный стиль и образ, подчеркивающий . Тогда в повседневной жизни женщины постепенно и происходят удивительные изменения. «Я люблю моду, которую не видно» – так сказал гениальный Джорджио Армани. Как прав в этом мастер великой моды, законодатель всех модных тенденций и просто удивительный человек.

Дорого ли быть модной

Одежда когда-то была показателем уровня благосостояния и статуса. По ней определяли принадлежность человека к определенному социальному слою. Сейчас трудно только по одежде определить это, так как все смешалось в последние десятилетия. Например, многие миллионеры не любят выделяться, и одеваются неброско, а дорогая и модная одежда стала доступной многим. Тут больше зависит от индивидуального стиля, чувства вкуса, манер, умения преподносить себя и держаться на людях.

Понятно, для женщины, финансово раскрепощенной, не существует никаких ограничений для постоянного преображения, поиска новых образов и стилей. И здесь можно тратить очень большие деньги, особенно, если безумно следовать моде и всем последним тенденциям. Но только женщина с ограниченными финансовыми возможностями по достоинству сможет оценить очередной шедевр модной индустрии, ведь для нее приобретение модной одежды станет маленьким праздником. Как важно в таком случае купить действительно отличную вещь, которая сможет радовать хозяйку в течение целого сезона, и даже на следующий год будет не стыдно одеть уже не совсем модную, но довольно еще милую вещицу.

Любая модная одежда – это именно такая одежда, которая непременно выйдет из моды. Не надо сожалеть о вышедших из моды платьях и блузках, брюках и юбках. Вам в них было так удобно и радостно, вы были действительно счастливы в них, так что сберегите в сердце память о каждой горячо любимой вами одежде и смело идите в торговые центры и бутики для покупки нового атрибута в вашем гардеробе.

Легко ли быть модной

Быть модной в современном мире очень трудно и легко одновременно. В наши дни модными могут быть не только предметы одежды, но и стрижка, макияж, аксессуары. Как не выглядеть смешно и глупо среди огромной толпы? Благодаря несложным правилам можно всегда быть идеальной утонченной женщиной. Порой достаточно лишь одного модного штриха в вашей повседневной одежде. Одевайте всегда только те вещи, в которых будете чувствовать себя комфортно и уверенно.

И самое главное – моду создают люди. Мода существует для людей, поэтому не бойтесь экспериментировать, не следует тупо следовать всем советам, прочитанным в глянцевых журналах. Каждая женщина может сама создать свою собственную тенденцию моды. Создайте собственный образ и тогда окружающие вас люди всегда будут связывать его именно с вами.

М одный процесс – это довольно занимательная вещь. Ведь мода – это не только погоня за новизной. Это ещё и проникновение в её суть, обращение к старым традициям, к истокам. Есть множество занимательных, но малоизвестных фактов о моде. Мы рассмотрим 10 самых важных и интересных.

Название этого чёрного вечернего пиджака происходит от английского smoking – курение. В аристократическом обществе курящие дамы встречались редко. Мужчины, чтобы им угодить, выходили курить в специальную комнату. Чтобы одежда не пропиталась неприятным запахом, они надевали « курительный жакет». Особенностью такого жакета были атласные лацканы. При курении верхом неприличия считалось самостоятельно смахивать пепел с сигары. Поэтому столбик пепла должен был отпадать сам. А если он вдруг попадал на лацкан, то без проблем стряхивался с атласа, не оставляя следов. Позже предприимчивые женщины сделали смокинг частью своего гардероба.

2. Пуговицы на рукавах

Кто-нибудь задумывался, зачем на рукавах женских жакетов и мужских пиджаков нужны пуговицы? Какие функции они выполняют? Оказывается, пуговицы на рукавах – это изобретение Наполеона Бонапарта. Он приказал пришить их к рукавам на куртках солдат, чтобы они оставили привычку использовать рукава при насморке!

3. Понятия «ретро» и винтаж»

Говоря о моде, многие из нас не видят различий между понятиями «ретро» и «винтаж». Большинство модельеров считают, что винтажные вещи – это вещи, имеющие отношение к периоду до 60-х годов 20 века. А ретро – это вещи, относящиеся к более позднему периоду.

4. Детская одежда

Подбирая своему ребёнку одежду, мы учитываем модные тенденции современности. Но оказывается, детская одежда появилась не так уж давно. Первые попытки создания детского костюма осуществились лишь в 19 веке. До этого детей одевали в вещи маленьких размеров, предназначенные для взрослых. Это было связано также с установками, которые господствовали в обществе в то время. Например, маленькая девочка должна была напоминать уменьшенный размер благородной, сдержанной женщины.

5. Трусики танга

Изобретением трусиков танга мы обязаны Нью-Йорку. В 30-х годах мэр этого города пришёл в ярость от того, что танцовщицы выступали перед публикой абсолютно голыми. Он приказал им немедленно прикрыться. Тогда женщины и придумали эту модель, которая довольно популярна и в настоящее время.

6. Модные показы

В настоящее время на модные показы тратится огромное количество денег. А в 16 веке модельеры сводили свои расходы к минимуму. Для демонстрации модной коллекции не требовалась даже манекенщиц! И вообще, такие понятия, как «манекенщица» и «модель» появились только в 19 веке. Все свои наряды дизайнеры демонстрировали на куклах. И это были весьма выгодные проекты.

7. Капри или бермуды

Женские капри или бермуды появились в 1930 году. А всё из-за того, что женщинам, живущим на Бермудских островах, запрещалось оголять свои бёдра в общественных местах. Тогда они взяли шорты и слегка увеличили их длину – до колена. Таким образом на свет появились капри.

8. Юбка

История создания юбки уходит корнями в глубокую древность. Оказывается, первоначально юбки носили не только женщины, но и мужчины. Юбка эволюционировала из набедренной повязки. А появление юбки, как элемента женского гардероба относят к 16 веку. В русской деревне юбка появилась только в 19 веке. До этого девушки носили сарафаны простого покроя.

9. Модная трость

В наше время трость обычно ассоциируется с вещью, необходимой для пожилого человека. А ведь на самом деле трость может стать оригинальным дополнением к вашему образу. Французский писатель Вольтер имел коллекцию из 80 тростей. У Ж.-Ж. Руссо их было чуть меньше. Мода на этот аксессуар буквально захлестнула Францию. С тростью ходили как мужчины, так и женщины.

10. Современная Мария-Антуанетта

В 2006 году был снят фильм «Мария-Антуанетта» с Кирстен Данст в главной роли. Актриса имела возможность примерить огромное количество платьев, стилизованных под время правления французской королевы. Но эти наряды показались актрисе слишком открытыми. В жизни Кирстен Данст – это скромная девушка, которая стесняется лишний раз выставлять на показ даже шею.

Изучайте историю моды, ведь это не менее интересно, чем модные тенденции современности!

Самое замечательное в моде то, что вы совершенно свободны в экспериментах и новых открытиях. Полезно знать некоторые базовые хитрости, которые помогут вам выглядеть на все сто. Наш соавтор Марина ди Джованни делится главными стильными советами, которые превратят вас в настоящую модницу!

Мы все прошли через это — обвешанные кучей аксессуаров, неподобающе одетые и ковыляющие на каблуках. Ошибиться очень легко – особенно если не знать все модные «за» и «против», так что здесь представлены 10 важнейших принципов, которые обязана знать каждая женщина.

1. Знайте ваши цвета

Знайте, какие цвета больше всего вам подходят, чтобы не совершить неудачную покупку. Обладателям холодных оттенков подойдут белые, серые, серебряные и голубые тона. А теплые оттенки гармонируют с желтым, золотым, коричневым, зеленым и красным.

2. Знайте размер вашего декольте

Декольте вашей одежды должно украшать лицо – убедитесь, что так оно и есть.

3. Не переусердствуйте с аксессуарами

Кто из нас не любит аксессуары? Однако очень важно не перестараться с ними. Когда все пальцы украшены кольцами, люди просто не поймут, куда смотреть; кто-то не знает меры в браслетах. Если на вас яркие сережки – добавьте спокойное ожерелье, а не наоборот.

4. Не сомневайтесь — наряжайтесь

Порой бывает сложно подобрать образ для мероприятия, особенно, когда не указан дресс-код. Однако лишняя скромность совершенно ни к чему – наряжайтесь. Нарядный образ еще никому не вредил – в крайнем случае, вы будете самой красивой!

5. Кошелек – это инвестиция

Что может быть более конфузно, чем потертый, немодный кошелек, особенно когда его достают из дизайнерской сумки? Кошелек будет с вами, как минимум, 10 лет – отдайте предпочтение модели исключительного качества, настоящей классике, а не сезонному варианту.

6. Подумайте дважды, когда речь заходит о ремнях

Ремень создан для того, чтобы поддерживать брюки, или выделять линию талии в свободной одежде. Очень часто я вижу женщин, одевающий ремень поверх обтягивающей одежды – это бессмысленно, и это не красит фигуру, так что подумайте дважды, прежде чем одеть ремень.

7. Не оголяйтесь сверх меры

Перебарщивание – вот с чем я сталкиваюсь ежедневно! Если у вас открытый верх – закройте ноги, если взору открыты ноги – спрячьте верх. Все просто.

8. запаситесь базовыми вещами

Всегда имейте место в гардеробе для базовых вещей; от классической белой рубашки, до маленького черного платья, или тренча. База гардероба – это классика, на основе которой создаются все модные образы – не скупитесь на ее создание.

9. Не надевайте белое под белое

Очень распространенная ошибка – многие женщины надевают белое белье под белые вещи. Белое акцентирует внимание на белом, так что лучше выберите модель телесного цвета, и никто ничего не заметит.

10. Убедитесь, что вам удобно ходить

Огромное количество женщин (включая меня саму) покупают неудобные, но очень модные туфли. Да, мы смирились с болью, но если бы мы могли увидеть со стороны, как смотрятся наши попытки выровнять походку… Думайте дважды, прежде чем покупать неудобные туфли на высоченной шпильке.

Стилист, блогер

Мода как индустрия устроена таким образом, что она не может не реагировать на те социальные явления, что происходят в обществе, поэтому актуальность внешности человека всегда будет зависеть от них. Если мы зададимся вопросом, какой образ девушки сейчас в моде, то услышим много разных мнений на этот счет. Кто-то скажет, что сейчас в фаворе длинноногие и худые, другие отметят возвращение на подиумы пышных форм, третьи проголосуют за необычную внешность, которая отличается от привычных канонов красоты, так называемый« unique look».

Про эталоны красоты

В настоящее время существуют два главных тренда, которые задают направление в моде. Это: 1) здоровый образ жизни, 2) толерантность. Если раньше, года 3−4 назад, мы наблюдали, как растет популярность« фитоняшек», то сейчас снова начинаем замечать рост интереса к необычной внешности. Мы всё чаще и чаще видим, как на подиумах и обложках журналов красуются девушки с редкими заболеваниями кожи, инвалидностью, синдромом Дауна или просто с необычной внешностью: торчащими ушами, кривыми ногами, выдающимися носами и так далее.

Популярное

То есть посыл понятен и вполне оптимистичен: «Мы — разные, но каждый из нас красив по своему». Сейчас реальность такова, что чем особеннее твоя внешность, тем больше у тебя шансов стать популярной и замеченной.

Те, кто интересуется модой, уже давно прочувствовал эту тенденцию: выглядеть слишком красиво и нарядно считается дурным тоном. В связи с напряженной ситуацией в мире(военными действиями, финансовым кризисом, миграцией и так далее) модная индустрия делает упор на более мужественные стили: милитари, гранж, спорт.

И эту волну невозможно не почувствовать. Все чаще и чаще я слышу от своих клиенток, что они стесняются своих женственных форм и пропорций, отказываются носить воланы, рюши и принт в цветочек. Большинство из них хочет быть похожими на амазонок: сильными, высокими, широкоплечими и с узкими бедрами. Балом правят мужеподобные женщины, а не милые пастушки. Это факт!

Поймать свою волну

И в связи с этим главный вопрос, который должна задать себе каждая современная девушка, идущая в ногу со временем, заключается в следующем: как найти свою изюминку? И как найти золотую середину между трендами и своим стилем?

Ты наверняка замечала, что, примеряя одну и ту же вещь в магазине, одна девушка выглядит в ней идеально, а другая, надевая ее, выглядит нелепо, одежда на ней смотрится« как на корове седло». Это неспроста.

В стилистике есть система деления людей на типажи внешности, которая помогает специалистам подбирать гармоничную огранку своим клиентам. На мой взгляд, знание своего типажа — это отличная возможность выразить себя и свой внутренний мир, так как выполняя советы, которые рекомендуются каждому типажу, легче выглядеть гармонично. Человеку становится понятно, что именно выбирать в магазинах, возникает четкое понимание своих силуэтов, фасонов, тканей, принтов, деталей.

Тем не менее есть и ярые противники данной системы, которые утверждают, что разного рода типирования загоняют человека в рамки. Вместо того чтобы экспериментировать и носить что душе угодно, женщины переживают, что не могут найти« свои» вещи в магазинах и ходят до посинения в поисках той самой заветной кофточки правильного фасона, цвета и текстуры.

Знание — сила

Моя позиция в этом вопросе следующая: правила были созданы, чтобы их нарушать, но знать эти правила просто необходимо!

Никто не запрещает девушке экспериментировать со своим стилем, никто не говорит, что нужно всю жизнь носить рюши или, наоборот, классические жакеты. Стоит лишь объективно оценивать свою фактуру, внешность, чтобы не быть похожей на ту самую корову с седлом. Ведь многие просто напросто не видят свои достоинства, не понимают, как упаковать себя, боятся быть не как все и мучаются в примерочных, не находя свои фасоны.

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы вместе с экспертами разбираемся, чем может быть полезна история костюма в повседневной жизни, а также какие книги и журналы читать, если мода для вас больше, чем последняя коллаборация Uniqlo.

Линор Горалик

журналист и культуролог

Даже когда человек умирает от голода, он умирает одетым. Мне кажется, что ни с одной областью материальной культуры наша жизнь не связана так плотно, как с одеждой: одежда - это и зеркало всех социальных, общественных и политических процессов, в которые мир замешан, и отражение нашей собственной идентичности, наших глобальных и сиюминутных качеств. Ровно поэтому мне представляется, что без понимания того, как мы взаимодействуем с собственным костюмом, невозможно полноценное понимание культуры. К счастью, для человека, который хочет лучше разобраться в теме «Человек и его одежда», сейчас существует масса возможностей - от книг и фильмов до открытых курсов и лекций. Скажем, можно начать следить за книгами, которые выходят в серии «Библиотека журнала „ Теория моды“»: большинство из них не просто прекрасно сделаны, но и отлично, легко, читабельно написаны и очень качественно переведены. А ещё можно следить за открытыми курсами Высшей школы экономики, лекциями журнала «Теория моды» и так далее.

С фильмами всё не так просто: Голливуд - не особый любитель точности. С другой стороны, можно играть с собой в важную и полезную игру: выбирать фильмы или сериалы о вымышленных мирах, в которых тщательно разработаны костюмы (скажем, «Игра престолов» - прекрасный вариант), и учиться смотреть на эти костюмы с точки зрения наших знаний об одежде в реальном мире. Что они говорят нам о политике, технологиях, экономике, гендерных отношениях? Тогда быстро выясняется, что, как и в реальной жизни, одежда в хорошем кино - это не просто «чтобы красиво», а таинственный и яркий язык, своего рода дополненная реальность, без которой всё было бы не так, как надо.

Если начать интересоваться темой, то немедленно обнаруживается, что почти всё, что мы узнаём об одежде, оказывается не только очень интересным, но и очень личным: мало какие знания удаётся так эффективно примерить на себя.

Елена Стафьева

журналист, модный обозреватель

Мода - это поп-культура, а не «наследие художников» . Это не высокое искусство, а часть массовой культуры. Нужно ли иметь какие-то представления об истории музыки, чтобы слушать классику? Непременно, иначе будет просто ничего не понятно. Высокая, сложно устроенная культура требует знаний, изучения её истории для понимания. Массовая культура - нет. Но, конечно, если у вас есть знания по истории культуры вообще, то вам лучше будет понятно, где место Коко Шанель в истории моды, а где - Эльзы Скиапарелли.

Чтобы разбираться в моде, гораздо важнее читать хороших англоязычных критиков - Кэти Хорин , Александра Фери , Ванессу Фридман . Кроме того, стоит находить и читать каталоги знаменитых выставок моды в Париже, Лондоне, Нью-Йорке - вот они действительно очень полезны и дают массу важной информации. Ещё есть колонка по истории моды Колина Макдауэлла на BoF . Но это если вы интересуетесь именно историей моды.

Если человек хочет лучше понимать культуру и моду как часть культуры, он должен ходить в музеи и на выставки - прежде всего в Европе и в Америке, потому что у нас нет института фэшн-выставок и фэшн-кураторов. Это как с живописью: можно послушать лекции, но пока вы не начнёте планомерно и последовательно ездить по музеям и смотреть все важные выставки, вы ничего не будете понимать в искусстве.

Что читать

Энн Холландер
«Взгляд сквозь одежду »

Рассказ американского историка костюма Энн Холландер посвящён взаимодействию человеческого тела и одежды в классических произведениях мирового искусства. Считается одной из фундаментальных книг по истории и теории моды, с которой тоже можно начинать знакомиться с темой.

Сьюзан Дж. Винсент
«Анатомия моды: Манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней»

Ещё одно исследование профессора Нью-Йоркского университета Сьюзан Дж. Винсент, где в каждой главе подробно рассказывается, как и в какие эпохи мода прятала или подчёркивала ту или иную часть тела. А чтобы вдруг не утомить читателя сухими фактами о моделировании тела с помощью одежды, Винсент разбавила текст огромным количеством исторических анекдотов, поэтому скучно не должно быть даже тем, кто к моде не имеет никакого отношения.

Журнал
«Теория моды: одежда, тело, культура »

Ежеквартальный журнал издательства «Новое литературное обозрение», посвящённый моде как феномену культуры. На самом деле он больше похож на серию книг со статьями по истории костюма и дизайна; о связи моды и городской жизни, женственности, мужественности, проблемах потребления и на другие смежные темы.

Колин Макдауэлл
The Anatomy of Fashion: Why We Dress the Way We Do

Колин Макдауэлл - один из самых уважаемых обозревателей в индустрии моды, проработавший в этой сфере почти тридцать лет. В книге The Anatomy of Fashion он рассказывает, как история соотносится с модой, где связь между строением тела человека и его одеждой и почему стандарты красоты меняются каждые полгода. От прочих монументальных энциклопедий по теме эта отличается тем, что поток информации тут подкреплён более чем 500 фотографий, иллюстраций и кадров из фильмов.

Fred Davis
Fashion, Culture, and Identity

Социолог Фред Дэвис обсуждает несколько теорий о социальной и психологической значимости моды в современной культуре: что делает одежду модной и как мода определяет социальный статус, гендерную идентичность, сексуальность и даже изменения в поведении человека.

Читать в интернете

История дендизма

Небольшой курс доктора филологических наук и автора книги «Денди: мода, литература, стиль жизни» Ольги Вайнштейн о том, как в XIX веке произошла революция в мире мужских костюмов. В курсе всего пять небольших видеолекций и ещё 25 статей о возникновении и развитии дендизма, включая историю о том, как Коко Шанель помогла женщине стать денди, размышления о том, чему щёголи научили потомков, и подборку анекдотов о графе Монтескью.

Где учиться в Москве

Лекторий МАММ и журнала «Теория моды»

Открытый лекторий для всех, кому интересна теория и история костюма. Лекции ведут постоянные авторы журнала, поэтому здесь много внимания уделяется именно исследованию связей моды и других сфер. На ближайших расскажут об истории танцевальных костюмов и о том, как менялось отношение к моде в советских фильмах. К тому же в МАММ часто проводят фотовыставки на смежные с модой темы: например, до конца ноября там можно застать выставку первых модных фотографий «Эдвард Штайхен в высокой моде: годы сотрудничества с Сondé Nast».

Где: Мультимедиа-арт-музей

Стоимость: 500 рублей

Спецкурс в ММСИ «Артефакты: искусство в истории легендарных домов моды XX–XXI веков»

Короткий цикл лекций журналиста и аналитика в области моды, дизайна и архитектуры Илектры Канестри, вызвавший настолько большой ажиотаж, что регистрация на них заканчивается буквально за несколько часов. Следить на анонсами следующих лучше всего на странице музея в