Простые мечты выпускницы. О чем мечтают выпускники ‘2018? «Я открыта для новых знаний»

Последний звонок прозвучал для 332 выпускников 11-х классов дубненских школ. Корреспонденты «ВД» расспросили одиннадцатиклассников школы № 5 о том, какое событие из школьной жизни им запомнилось и кем они мечтают стать.

Последний звонок прозвучал для 332 выпускников 11-х классов дубненских школ. Корреспонденты «ВД» расспросили одиннадцатиклассников школы № 5 о том, какое событие из школьной жизни им запомнилось и кем они мечтают стать.

Екатерина Майорова:

Самое яркое событие - это конкурс «Один в один», который проводится в нашей школе. Мы представляли Егора Крида. Было весело готовиться к конкурсу, придумывать образ, репетировать. После школы планирую поступить в университет «Дубна», на специальность «Государственное и муниципальное управление». А сейчас хочу успешно сдать выпускные экзамены.

Ксения Дадаева:

Из многих школьных мероприятий мне особенно запомнился День географии. Каждый класс должен был представить страну, ее географию и историю, культуру и традиции, приготовить национальное блюдо. В ближайших планах и мечтах - сдать ЕГЭ и поступить в университет МВД России имени Кикотя. Это у нас семейное - брат служит инспектором ДПС, а я бы хотела быть следователем.

Анастасия Лобова:
- В школьной жизни мне больше всего нравились спортивные соревнования, особенно по легкой атлетике. Я сама в них участвовала, а если нет, то мы болели за наших. Спорт - это всегда море эмоций: от радости победы до слез разочарований. Мечтаю поступить в педагогический университет на специальность «Дошкольное образование» и работать потом воспитателем в детском саду.

Михаил Томилов:
- У нас в школе проходит много ярких событий. Особенным я бы, наверно, назвал конкурс «Один в один», где я был Стасом Михайловым. Мечтаю пойти по стопам отца и поступить в военный вуз. Хочу в будущем разрабатывать новую военную технику или программное обеспечение для нее. Наша страна должна быть под надежной защитой армии, и я бы хотел служить на благо нашей страны.

Дарья Скворцова:
- День самоуправления в нашей школе - одно из запомнившихся событий. Мы, старшеклассники, в этот день давали уроки младшим. Я была в роли учителя начальных классов. Непросто, скажу я вам. После школы буду поступать в университет «Дубна» на специальность «Клиническая психология». Хочу помогать людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Лилия Репина:
- Мой самый любимый школьный праздник - это 1 сентября. Все радостные, в предвкушении нового учебного года. Еще нет усталости от уроков и все счастливые и веселые. После школы думаю поступить в колледж, но пока не определилась с будущей профессией. Выбираю между парикмахером, мастером ногтевого сервиса и поваром. А может, не буду никуда поступать, а сразу пойду работать.

От учителей: «Этот 11 «А» класс, классный руководитель которого учитель английского языка Жанна Викторовна Офицерова, запомнится нам как самый творческий. Вы не представляете, насколько талантливые ребята! Мы благодарны им за яркие творческие номера, которые они придумывали для наших мероприятий, за открытость и искренность. И, как сказал директор школы Вадим Иванович Стенгач, «спасибо родителям, что доверили нам своих ребят, которые пришли совсем несмышленышами, а сегодня мы выпускаем их во взрослую жизнь». Надеемся, что всё будет хорошо!»

Еще больше новостей о Дубне в наших группах

| Дмитрий Николаев | 5714

Как правило, дополнительные предметы для ЕГЭ выпускники выбирают в зависимости от вуза, в который собираются поступать. В этом списке, литература – не самый распространенный вариант, зато про тех, кто готовится к экзамену по литературе, без преувеличения можно сказать: «творческий человек».

Увлечения: пишу стихи, до недавнего времени занималась в художественной школе, посещала театральный кружок, ходила в «Хореографическую студию «Свободный балет».

Фильм: «Гарри Поттер и принц Полукровка».

Музыка: классика и клубная музыка.

Книга: Булгаков «Мастер и Маргарита».

Девиз: «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь… Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"».

Одиннадцатиклассница Светлана Батманцева (г. Кузнецк) тоже в этом году оканчивает школу. Как и любому выпускнику, ей есть что вспомнить и о чем помечтать.

– Что ты считаешь своим главным достижением за время обучения в школе?

– Наверное то, что я закончила художественную школу на «отлично». До этого были многочисленные победы в различных творческих конкурсах, например на региональном этапе Всероссийского конкурса рисунка «Год учителя» (2009 г.), специальная грамота Международного конкурса детского рисунка (2010 г.), диплом и стипендию журнала «Вендская сторона» (2011 г.). И еще – три года подряд являлась победительницей городского конкурса на лучшую модель выпускного платья!

Конечно, добиться таких успехов мне помогло не только умение рисовать, но и большое желание это делать. Я очень часто рисую, чтобы не потерять навыки, да и просто для того, чтобы получить удовольствие.

– В какой вуз ты собираешься поступать? Что делаешь сейчас, чтобы мечта реализовалась?

– Главными при выборе профессии являлось во-первых, моя заинтересованность в этой сфере. На данный момент я собираюсь поступать в Пензенский госуниверситет на факультет русского я зыка и литературы. Возможно в будущем моя профессия будет связана не только с педагогикой, но и дикторской специальностью.

На любое отделение поступить достаточно сложно, в том числе и на то, которое я выбрала, но я считаю, что смогу поступить даже на бесплатное обучение. Но для того, чтобы добиться этого, нужно постоянно готовится к сдаче ЕГЭ.

– Твои любимые предметы в школе?

– Тут все просто: мне нравится история, так как этот предмет очень интересно преподается нашей учительницей Татьяной Анатольевной Яшиной.

– Кто больше всего повлияли на выбор вуза и будущей профессии?

– Выбор профессии конечно больше зависел от меня, но мама и мои ближайшие родственники помогли мне определиться. Мои увлечения напрямую связаны с моей будущей профессией. Я – творческий человек, а моя профессия позволит мне оставаться такой и развивать себя дальше. Моим ориентиром в профессиональном плане является Заслуженный учитель России, мой классный руководитель – Лидия Павловна Катюшина, разносторонний и интересный человек. В будущем я во многом бы хотела походить на нее.

По-моему мнению определяющими в работе для творческого человека являются талант, трудолюбие и целеустремленность.

– Какие предметы были выбраны для ЕГЭ им почему?

– Это литература и обществознание, помимо 2х остальных. Выбрала я их потому что эти науки мне более близки и, естественно, они будут нужны при поступлении.

– Как рассчитываешь сдать ЕГЭ?

– Моя задача – сдать ЕГЭ не ниже среднего балла. 220 баллов. Для того, чтобы серьезно подготовиться я занимаюсь с репетитором, читаю достаточно много литературы, прорешиваю тесты. Время, которое уходит на подготовку – это все время свободное от основной учебы.

– Совсем скоро вы получите аттестаты. С какими мыслями вы покинете школу? Что пожелаешь сейчас учителям и одноклассникам?

– Да, скоро я покину стены школы. Это будет очень грустный и тревожный день в моей жизни. Ведь за все время пребывания в ней, она стала для меня поистине вторым домом. Своим любимым учителям я хотела бы пожелать здоровья и терпения, а одноклассникам того, чтобы у каждого из них сложилась судьба. Чтобы каждый достиг своей мечты.

– Что тебе больше всего запомнилось за годы обучения в школе?

– Больше всего я запомнила и буду помнить всегда первую учительницу – Анну Петровну Кротову, годы проведенные с ней были счастливыми и увлекательными.

– Как проходит твое свободное время?

– Все свободное время уходит на ЕГЭ.

Специфика Новосибирского Академгородка не меняется многие годы: практически сто процентов выпускников местных школ поступают в вузы, стремятся продолжить свое образование. Выделить лидирующие, наиболее привлекательные специальности сложно. Ребята идут на все факультеты Новосибирского государственного университета. Большое количество научно-исследовательских институтов помогает им видеть дальнейшую перспективу, а Дни открытых дверей, Дни науки и многочисленные мероприятия знакомят с различными направлениями будущих исследований. Большую роль играет семья, родители, дедушки и бабушки заняты научной работой и преподаванием. Выбор в пользу дальнейшего образования большей частью оказывается вполне осознанным.

Сергей ЕРШОВ только что окончил новосибирский лицей № 130, с младших классов он участвует в различных олимпиадах, победитель многих конкурсов областного, зонального и российского уровней. Во время учебы в средней школе Сережа начал ездить в экологические экспедиции и посещать математические школы. Его целеустремленность, ответственность вызывают уважение.

«Поступление в вуз – важный шаг в жизни каждого человека, нацеленного на получение высшего образования. Именно поэтому после окончания школы я решил продолжить обучение в университете в надежде на то, что время, проведенное в его стенах, благотворно скажется на моей последующей жизни и позволит овладеть широким спектром возможностей для реализации намеченных целей и осуществления разного рода мечтаний. Я планирую поступить на факультет информационных технологий, так как хочу связать свою жизнь с этой областью знаний», - так Сергей объяснил свое желание поступить в Новосибирский государственный университет. Я уверена, что перед ним, как и перед многими другими выпускниками, открываются прекрасные возможности применить полученные знания на практике и принести пользу обществу.

У молодежи начнется совсем иная жизнь, в корне отличающаяся от привычной школьной. Вузовские преподаватели не «стоят над душой», не вызывают родителей, если не сделана домашняя работа или если первокурсник прогулял часть лекций. Одаренный педагог научит студентов думать, анализировать, строить свой рабочий день, задавать вопросы. Одна из сложных задач, стоящих как перед студентами, так и перед профессорами, - привить чувство ответственности. Свобода, отсутствие постоянного присмотра вызывают ощущение эйфории. Если молодой человек проспал утренние лекции, не подготовился к семинару, до самой первой сессии он или она могут не осознать, насколько серьезно их положение.

В связи со спецификой Академгородка мне часто приходится сталкиваться с другой проблемой, помогать родителям и учащимся справляться со сложной ситуацией. Вот одна из родительниц сетует: вся семья – медики с высшим образованием, а дочь с раннего детства ходит в кружок юных натуралистов, ухаживает за лошадьми и мечтает посвятить себя этой деятельности по окончании школы. Что делать, как заставить ее поступить в вуз? Советов я не даю, руководствуясь мудрым принципом, сформулированным Александром Дюма: «Люди спрашивают совета за тем, чтобы было кого потом обвинять». Просто делюсь своим мнением. Важно, чтобы ребенок хотел чем-то заниматься во взрослой жизни. Девушка хочет работать, ухаживать за животными. Она не собирается болтаться без дела. И хорошо, нужно ее поддержать, принять ее выбор. В другой семье отец – член-корреспондент Академии наук, мама доктор наук. А сын мечтает после школы пойти служить в армию, обучиться водить машину и потом работать шофером скорой помощи. Конечно, это совсем не то, чего ожидали от него остепененные родные, к тому же в данном случае действует некая сила инерции. Все выпускники школ Академгородка поступают в вузы! Снова провожу разъяснительную работу. Ваш сын мечтает приносить пользу людям, участвовать в спасении жизней.

Никто не сказал, что позднее эти ребята не захотят получить высшее образование. Несколько раз в году встречаю девушку-грума, она приводит лошадок в места детских праздников, катает ребятишек, широко улыбается, слыша их смех, и с удовольствием фотографируется на память. Однако по прошествии нескольких лет она пришла к выводу, что хочет большего, и пошла учиться на ветеринара. Когда мимо меня по улице проносится машина скорой помощи, иной раз успеваю заметить знакомое молодое лицо за рулем – и радуюсь.

«Разве не все поступают в вуз после школы? А что же они делают?» - с удивлением спрашивает меня очередная молодая женщина, с отличием окончившая школу, а потом университет. Отвечаю вопросом на вопрос: ты ходишь в магазин, на почту, в ремонт техники, пользуешься транспортом, делаешь прививки у медсестры, посещаешь парикмахерскую?.. Каждый раз такая беседа оказывается откровением.

Пожелаем успеха всем выпускникам школ, желающим освоить профессию, приносящую пользу обществу и удовлетворение себе.

Нина Коптюг , кандидат филологических наук

«Шашки сделали жизнь интересной»

У семьи Пермяковых трое сыновей. Старший сын Ян в этом году оканчивает Республиканский лицей-интернат. С детства он увлекается русскими шашками. В десять лет мальчик стал кандидатом в мастера спорта.

«Шашки – это прежде всего интеллектуальная игра. Я как мама убедилась в том, что игра развивает пространственное мышление, память и внимание. А еще формирует такие важные качества, как трудолюбие и усидчивость. Это помогает и в учебе, и в быту. Например, сыновья с большим удовольствием собирают ягоды, согласитесь, не всем детям свойственное занятие», – улыбается мама Раиса Степановна Охлопкова .

Под руководством заслуженного тренера РС(Я) Василия Иннокентьевича Кононова Ян Пермяков участвовал во многих соревнованиях, неоднократно становился чемпионом республики. В 2014 году всей командой поехали в Сочи на Всероссийские соревнования и заняли почетное второе место. Сборы и соревнования значительно расширили кругозор мальчика. Ян побывал в разных городах России – Москве, Сочи, Ярославле. «Спорт закаляет характер, учит самостоятельности», – уверен наш собеседник.

Пожалуй, самые яркие впечатления оставил современный образовательный центр «Сириус» в городе Сочи. Как вы знаете, его назначение – поиск, профессиональная поддержка, развитие одаренных детей со всей страны. В «Сириусе» Ян не только получил новые знания, принял участие в интересных проектах, но и обрел друзей и знакомых из разных уголков страны.

В старших классах Ян Пермяков перешел из школы №2 в Республиканский лицей-интернат. Сейчас учится в инженерном классе. Из всех школьных предметов предпочитает алгебру, физику, информатику.

«Я планирую поступить в Санкт-Петербургский электротехнический университет «ЛЭТИ» или Московский энергетический институт. Хочу стать энергетиком. Потому что это престижная, высокооплачиваемая и актуальная профессия. Сейчас усиленно готовлюсь к Единому государственному экзамену. После учебы обязательно вернусь в родную республику», – рассказал Ян.

Андрей , средний сын Пермяковых, тоже увлекается шашками, выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Тоже учится в Республиканском лицее-интернате.Вот так мальчики поддерживают друг друга. Вся семья искренне радуется их успехам.

«Я открыта для новых знаний»

Мария Курепина тоже из многодетной семьи. Она – выпускница школы №26. Отличница, активистка, будущий филолог.

С большим воодушевлением девушка рассказала о своем классе: «Мой класс имеет оборонно-спортивный профиль. Многие ученики участвуют в олимпиадах по ОБЖ, физкультуре, в полевых сборах. Большое внимание у нас уделяется здоровому образу жизни, историческим и культурным традициям многонационального народа. Я искренне благодарна своим учителям. Самые яркие воспоминания остались после участия в первенстве по военно-прикладному спорту на переходящий «Кубок Героя России Александра Рыжикова». Было очень сложно, но мы проверили свои силы, умения, стали увереннее, терпеливее, как команда еще больше сплотились. Остались замечательные впечатления».

Кстати, профильные политологические и оборонно-спортивные классы были созданы в школе №26 еще в 2003 году. За 15 лет работы выпущено 5 классов. В этом 2018 году будет 6 выпусков ОСК. Данный профиль предполагает довузовскую подготовку учащихся старших классов к широкому кругу востребованных профессий: юристы, военные и работники службы МЧС.

Мария с детства хорошо учится, как и все школьники, сейчас активно готовится к предстоящим экзаменам.

«Я хочу стать филологом. Мои любимые предметы русский язык и литература, а также английский язык. Очень люблю читать и слушать музыку. Занимаюсь саморазвитием. В современном мире очень много информации. Я открыта к новым знаниям. Уважаю целеустремленных и ответственных людей», – поделилась Мария.

Прозвенел последний школьный звонок. Глаза родителей полны надежды и гордости. Впереди у выпускников – целая жизнь! Пусть им везет на хороших людей.

Лана МАЙИНСКАЯ

У нас ежегодно линейка в День знаний не проводится! Она делается только для первоклассников и нас, кто учится в школе последний год: выпускники дарят первоклашкам небольшие школьные подарки и цветы. Не могу сказать, что первое сентября - волнительное событие, но оно очень символичное и значимое! Что ты можешь сказать о таком периоде в твоей жизни как школа? Школа - это место, где каждый учится чему-то помимо наук. Для меня школа была своеобразной маленькой практикой жизни. Вместе с одноклассниками мы учимся общаться с другими людьми, принимать их такими, какие они есть, ведь нам приходится находиться вместе длительное время, и конечно, это большой и важный отрезок в жизни каждого. Когда-то в первом классе, мы все были друг другу чужие, но постепенно стали семьей: узнали недостатки друг друга, иногда ссорились, но при необходимости стояли друг за друга горой! Вспомнился случай прошлого года. Наш класс был на грани расформирования, мы все вместе пошли к директору просить, чтобы нас не разъединяли. Я тогда выступила от лица всего класса! И мы добились своего - нас оставили одним классом! Так что мы до сих пор все вместе… Так ты в классе заводила и лидер? Я в классе становлюсь лидером только тогда, когда в этом есть необходимость. В том случае я оказалась единственным смелым человеком, который смог вести диалог с директором, а все остальные столпились позади меня.

Как ты думаешь, чему, в первую очередь, учит школа?

Она учит товариществу! У тебя может и не быть в классе друзей, но зато есть товарищи, которые не сдадут. Как говорится, один за всех и все за одного!

Что бы ты хотела изменить в школьном образовании?

В школьном образовании хотелось бы, чтобы с первого по четвертый класс было общее образование, а с пятого уже шли профильные классы. То есть, чтобы было больше подготовки к нужному профилю, потому что современные дети, как правило, к одиннадцати годам уже знают, кем они хотят быть. Так ты уже с 11 лет знаешь, кем хочешь стать? Я знала, кем хочу стать еще в четыре года (смеется)! Я не шучу! Когда мне было три с половиной года, отчим принес домой наш первый компьютер. Он сказал, для того чтобы хорошо разбираться в нем, нужно изучать английский и математику. До пятого класса я мечтала стать программистом. Когда у меня начались проблемы с математикой, я решила стать переводчиком, так как языковые знания у меня были лучше, чем у моих сверстников. И до сих пор моей основной целью остается стать переводчиком.Какая у тебя успеваемость? У меня средняя успеваемость. Хотя я могу учиться лучше!А куда ты планируешь поступать? Поступать я планирую в несколько вузов. Один находится в моем родном городе Владивостоке, другой - в Питере, и, конечно, буду пробоваться поступить в столичный ВУЗ.Как ты думаешь, одной учебы в школе без дополнительных занятий достаточно для поступления? Для того, чтоб поступить только школы недостаточно. Это еще, конечно, зависит и от вуза, но, как правило, одной только школы мало.

Существуют ли при школе дополнительные занятия по отдельным предметам?

Да, в школе есть дополнительные занятия. По каждому предмету проводятся консультации, на которых разбирается дополнительный материал повышенной сложности, задания для олимпиад (факультативы) и задания для подготовки к экзаменам. Также на этих занятиях можно исправить плохие отметки и заработать хорошие. Дополнительные занятия проводятся постоянно и на бесплатной основе. То есть, если у родителей нет возможности платить за подготовительные курсы, ребенок может подготовиться к поступлению на бесплатных дополнительных занятиях в школе.Правильно ли утверждение “Школа - это лучшее место для самовыражения»? Я не соглашусь с этим выражением. Школы - это скорее место выживания. Нас собирают в классы не по интересам, так что самовыражаться можно, если ты в специализированной школе или классе. Обычно момент самовыражения приходится на то время, когда начинается переходный возраст, которому сопутствует большое количество конфликтов.А вне школы чем ты занимаешься? Вне школы занимаюсь дополнительно английским языком, немножко музыкой, интернет-администрированием. А с весны 2014 года я — боец педагогического отряда Российских Студенческих Отрядов!

А что ты делаешь в этом отряде? В чем заключается его деятельность?

Студенческий педагогический отряд или, коротко, СПО - это отряд вожатых. Когда ты приходишь в отряд, то открываешь для себя новые возможности. Первые два месяца проводится обучение, параллельно нужно принимать участие в развлекательных мероприятиях, например, в песенном фестивале, танцевальном и т.д. В конце обучения сдается экзамен. Он напоминает школьный, только там все проще и интереснее! Когда будущий вожатый сдал экзамен, он получает специальный документ - квалификационную книжку. Этот документ позволяет работать в любых загородных и городских лагерях. Вожатые могут не только работать в лагерях, но и везде, где требуется следить за детьми и подростками.Вожатый - это педагог, с практикой он становится еще и специалистом. Также, вожатый - творческий человек. Не сомневаюсь, что многие думают, что вожатые в лагерях только отдыхают и играют с детишками, на самом деле это тяжелый психологический труд. Часто вожатые работают на износ, так что это работа считается одной из самых стрессовых и тяжелых.

Так ты уже успела поработать вожатой?

Да! У меня есть небольшой опыт работы. Мне захотелось стать вожатой с того момента, как я побывала в лагере. Впервые мне удалось поработать в городском лагере на весенних каникулах, детям было от шести до десяти лет, и это было увлекательно! А совсем недавно я работала в загородном лагере: мне поручили отряд из 25 детей из детского дома. Эти ребята - особенные, во время обучения даже есть отдельная лекция, посвященная им. Детдомовские малыши очень ласковые, любят обниматься! А если забывают твое имя-отчество, называют мамой. Но при этом с ними трудно, если до тебя их не учили дисциплине. С ними должны работать более опытные специалисты. Мне пришлось отказаться от этой работы и вернуться домой.

Как у тебя складываются отношения с родителями?

С родителями не всегда складно, но ведь это родители! Всегда есть какое-то недопонимание, но его нужно просто перетерпеть, потом будет легче!:) Родителям я бы посоветовала ни в коем случае не срывать злость на детях и, тем более, не применять физическую силу! Детей понимать легко, если прислушиваться к ним. Важно приучить ребенка к дисциплине и ответственности до того, пока он пойдет в школу. С момента, когда ребенок пошел учиться, на него ни в коем случае нельзя давить. Родители должны уметь держать себя в руках. К концу учебы в школе родитель должен стать старшим другом, который подскажет, направит и поддержит.

Что бы ты хотела сказать себе - первоклашке, если бы у тебя была такая возможность?

Я бы сказала себе-первоклашке… Не пытайся показать свою исключительность - другим это может не понравиться (смеется)! А вообще, школьные годы - это чудесное время, так что, дорогая маленькая Лера, радуйся каждому дню и не расстраивайся по пустякам!