Огонь полезный и опасный. Огонь бывает разный: полезный и опасный. Беседа о пожарных

Галина Халина
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный »

Старшая группа .

Галина Халина

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный » .

Задачи : - познакомить детей с группой опасных предметов , которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. - побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности . - закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами . - воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.

Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)

Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?

Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)

Люди давно научились добывать огонь , который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).

Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?

- Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.

Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)

Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?

Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.

1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.

2. Игры со спичками.

3. Взрывоопасные вещества , предметы.

4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.

5. Неисправность электроприборов и электропроводов.

6. Перегрузка электросети.

Что нужно делать, если начался пожар?

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом :

Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры .

Ребенку необходимо знать : дым гораздо опаснее огня . В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Давайте вспомним телефоны экстренных служб.

101 – пожарная охрана и спасатели.

102 – полиция.

103 – скорая помощь.

104 – газовая служба.

112 – единый телефон экстренных служб.

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить : что случилось;

с кем это случилось;

где это случилось (адрес называй четко и разборчиво) ;

сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными : мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы ?

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы для детей старшей логопедической группы «Осень, осень, в гости просим» Программные задачи. Углубить и обобщить представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях. Развивать любознательность.

Конспект беседы «Чистота - залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы для детей старшей группы «Всероссийский День правовой помощи детям» Цель занятия: Познакомить детей с законами, которые защищают их права и интересы. Форма занятия: беседа. Ход занятия: Организационный.

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект беседы «Зачем устанавливают памятники» для детей младшей группы Цель: рассказать детям о празднике – Международном дне памятников и памятных мест (18.04). Сформировать первичные представления о памятниках.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад № 125 Город Тверь КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Занятие по «Основам безопасности жизнедеятельности», 2 класс

Разработала и провела Малиновская Н. В.

Тема: «Огонь – полезный и опасный»

Цель: показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека.

Задачи:

    Убедить детей в недопустимости шалостей с огнём;

    Формировать умение выполнять правила пожарной безопасности при пользовании огнём;

    Воспитывать мужество, находчивость, решительность;

    Учить работать в группах.

Оборудование:

    Иллюстрации на тему пожарной безопасности, рисунки детей.

    Детская художественная литература, фрагменты из произведений детских писателей на тему занятия.

Ход занятия.

    Организационный момент.

    Постановка темы и целей занятия.

Дети. Пламя – таинственное и загадочное, смотреть на него можно бесконечно. Становится спокойно, хорошо думается и мечтается.

- Григорий Остер тоже считает огонь другом. Послушайте, к че му он призывает. (Подготовленный ученик читает стихотворение)

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт.

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно целый стул поджарить, в тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

- Прав ли поэт? А как считаете вы: огонь – друг или враг? Сегодня мы попробуем ответить на этот и некоторые другие вопросы (открывается план на доске).


    Огонь – друг или враг?

    Отчего возникает пожар?

    Как не допустить его возникновения?

    Если случился пожар, как себя вести?

    Огонь в жизни человека.

Знают все: человек без огня

Не может ни единого дня!

При огне, как при солнце, - светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Знайте, в гневе он сердит!

Никогда не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, новый дом

И у дома всё кругом!

А, взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Е. Ильин

    Соберите пословицу

огонь

слуга,

хозяин

наш

но

не

(Огонь наш слуга, но не хозяин.)

- Объясните смысл этой пословицы.

- Да, горе нам,когда огоньиз верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. (Стихотворение читает подготовленный ученик.)

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой по сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, словно флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт, что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

    Добрый огонь.

Добрый огонь издавна был другом человека. Какую помощь он оказывает?

Дети. Огонь согревает нас, помогает готовить пищу; плавит сталь, соединяет сваркой металл.

    Злой огонь.

Злой огонь – враг. Он уничтожает всё живое и неживое.

Стихотворение Е. Ильина читает подготовленный ученик

Злой огонь – огонь пожара, злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!


1 2 3 4 5

- Определите, на какой картинке изображён «добрый» огонь, а на какой – «злой».

    Причины возникновения пожара.

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему : согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники и в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Где же та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар? (Выслушиваются мнения детей)

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Почему возникают пожары? (Ответы детей).

Да, люди перестают быть осторожными с огнём. Какие примеры, известные вам, подтверждают это?

    Игра «Я – не я». Исходное положение: стоя у парты. Если на мой вопрос вы можете ответить «Я!» - то остаётесь стоять. А если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.

    Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

    Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

    Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

    Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    Побежал пожар во двор, это кто там жёг костёр?

    Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?

    Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг траву?

    Кто бросал в огонь при этом незнакомые предметы?

Как не надо поступать, чтоб не случилось беды?

    Литературная викторина.

- Прослушайте отрывок, вспомните название произведения, его автора. Назовите причину возникновения пожара.

    Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

К. И. Чуковский «Путаница»; игра лисичек со спичками привела к пожару.

С тресканьем, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

С. Я. Маршак «Кошкин дом»: без присмотра была оставлена печь.

    Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. В. Михалков «Дядя Стёпа»; дети играли на чердаке с огнём.

    Знакомство с правилами предупреждения пожара. Решение ситуативных задач.

Прослушайте задачи и решите, как правильно следует поступить. Объясните свой выбор.

    Ты вернулся из школы домой и увидел, что из-под соседней двери струится дымок. Как ты поступишь?

    Войдёшь в свою квартиру и забудешь про увиденный дымок.

    Сообщишь об увиденном родителям или другим взрослым (старшему брату или сестре, соседям).

    Позвонишь в службу спасения по телефону 101 и сообщишь о своих сомнениях.

    Слава Киселёв купил петарды и просит тебя помочь их зажечь на пустыре за домом. Как ты поступишь?

    Поможешь их зажечь.

    Уйдёшь и откажешься.

    Убедишь Славу не делать этого и отдать петарды взрослым.

    Иван Семёнов нашёл коробок со спичками и предлагает тебе покидать «ракетки» в стену соседской бани, которая стоит рядом с твоим домом. Как ты поступишь?

    С радостью согласишься, ведь это так весело!

    Попробуешь уговорить Ивана отдать спички взрослым, ведь баня может загореться, и вы не сможете потушить пламя.

    Попросишь Ваню подождать, пока ты сбегаешь за другими ребятами вашего двора, ведь можно же устроить соревнование по метанию горящих спичек.

Вывод : пожар легче предупредить, чем потушить!

    Рефлексия.

Как сейчас вы ответите на вопрос, поставленный в начале занятия: огонь – друг или враг?

- Что вы расскажете друзьям и младшим товарищам о правилах пожарной безопасности?

Литература:

    Пожарная безопасность. Методическое пособие по обучению школьников. Минск. Редакция журнала «Парус», 1993.

    Тесты обучения и контроля знаний по ОБЖ, 2-4 классы. Витебск. 2004

    Газета «Начальная школа», № 25 – 26/2003

    Хрестоматия по литературе для младших школьников.

    Материалы газеты «Юный спасатель».




Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности в 5 -6 классах. Игра - путешествие «Этот опасный и полезный огонь»

Напомнить правила противопожарной безопасности....

Классная комната оформлена плакатами, рисунками на противопожарную тематику.

«Спички не тронь,

В спичках - огонь!»

«Чтобы в ваш дом

Не пришла беда,

Будьте с огнем

Осторожны всегда.»

«Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.»

Ведущий: Ребята, слово пожар всем приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

1-й ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет, Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий: В работе электросварщика используются полезные свойства огня.

2-й ученик:

Ты видел, как он

Управляет огнем?

Железная маска

Надета на нем.

Вот строится дом -

Посмотри по утру:

Он в стеганой куртке

Сидит на ветру.

Варит он опоры

Могучих мостов,

Варит он суда

Из огромных листов.

Железо с железом

Он может сварить!

Он добрый волшебник,

Что тут говорить?!

Ведущий: Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

3-й ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

ТО буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

4-й ученик:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!

5-й ученик:

Да, огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый!

Очень злой!

6-й ученик:

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

Ведущий: Часто пожары бывают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.

Всем надо помнить, что в населенных пунктах не разрешено разжигать костры и сжигать мусор.

Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов, не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

1-й ученик:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала!

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

2-й ученик

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички -

Не игрушки для ребят».

3-й ученик

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного,

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный до врача!

4-й ученик:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит тяжелыми ожогами и увечьями.

Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь тоже надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра, включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их и другие электрические приборы.

5-й ученик:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минутки

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значат - три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

6-й ученик:

Этот дядя не жалеет,

Что в лесу окурок тлеет...

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

«Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!»

7-й ученик:

Кто от молнии спасает?

Это молниеотвод!

Он в грозу нас не подводит

В землю молнию уводит.

При пожаре,

При пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре,

При пожаре

Набирают «Ноль-один»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся -

Пожарные торопятся.

А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Первая станция - «Загадочная»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ….(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

Если где храниться мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться, Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстро все... (убрали).

Шипит и злиться,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова.

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

Что бывает,

Если птички

Зажигают дома

Спички? (пожар)

Летела мошка -

Осиновая ножка.

На стог села -

Все сено съела. (спичка)

То назад,

То вперед

Ходит - бродит

Остановишь -

Продырявит

Море. (утюг).

В избе - изба,

На избе - труба,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (печка)

На улице столбом,

В избе скатертью. (дым)

Это темный-темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

Мы продолжаем наше путешествие, и следующая станция «Игровая»

Тот, кому попадает мяч, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч дальше.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)?

Красный отблеск побежал, Кто со спичками... (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над.... (газом)?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички... (зажигал)?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег... (костер)?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег... (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер... (01).

Дым увидел - не зевай,

И пожарных...(вызывай).

Мы прибыли на станцию «Веселая». Я прочитаю вам четверостишие, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором6 «Это я, это я, это все мои друзья», если строки четверостишия не относятся к вам, то вы молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ведущий: А мы прибываем на конечную станцию нашего путешествия - «Викторина».

1-й вопрос: Что делать, если загорелась ваша квартира?

2-й вопрос: Что делать, если загорелся телевизор?

3-й вопрос: Почему нельзя держать телевизор в мебельной стенке?

4-й вопрос: Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире?

5-й вопрос: Почему во время пожара нельзя открывать окна?

6-й вопрос: Что нужно сделать в первую очередь при тушении электропроводки?

7-й вопрос: что опаснее на пожаре: огонь или дам?

8-й вопрос: Как нужно дышать в задымленной квартире?

9-й вопрос: Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

10-й вопрос: Что нельзя делать, чтобы избежать пожара:

    разрешать малышам играть со спичками?

Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Крошка-сын к отцу пришёл, и спросил наш Кроха:

«Пап, огонь ведь хорошо или всё же плохо?»

Мудрый папин тот рассказ слушайте, ребята.

Ведь о том, какой огонь, знать всем очень надо.

Если в печке огонёк радостно пылает,

Он хороший, ведь для нас дом он согревает.

Нам приятно у огня посидеть, погреться

И на пляску огоньков вдоволь насмотреться.

Коль из печки уголёк на пол прыгнет смело -

Это плохо может быть для пожарных дело.

Уголёк тот на полу быстро разгорится,

И тогда несдобровать - ведь пожар случится.

И в плите огонь хорош - варит нам обеды:

Кашу, суп, компот, борщи, вкусные котлеты.

Осторожен будь и тут, это каждый знает:

Чуть прибавишь огонька - пища подгорает.

Если ж ты в поход пошёл, юным стал туристом,

То огонь костра хорош, он поможет быстро.

Мигом воду вскипятит, напечёт картошки,

Обувь, куртку высушит, обогреет ножки.

Но от доброго костра может зло случиться,

Если жаркий уголёк на траву скатится.

Зашумит огонь и жар, и погубит лес пожар.

Всё проглотит пламя злое, уничтожит всё живое.

В спичках, свечке огонёк - маленький проказник.

Отвлечёшься - в тот же миг он испортит праздник.

Прыгнет на пол, на ковёр, по столу промчится,

Скатерть, шторы подожжёт, ярко разгорится.

И тогда - пожар, беда, мчат спасатели туда.

Заливают пламя, жар, ликвидируют пожар.

А ещё есть огонёк, в праздник зажигается.

Он искрится и блестит, бенгальским называется.

Рады взрослые и дети: искры светятся, летят,

Но коварны игры эти, и опасен искропад.

На бумагу попадут - пламя вспыхнет тут как тут.

Хорошо, коль дарит свет огонёк горящий,

Прогоняет мрак и тьму, яркий он, манящий.

С найдревнейших тех времён людям помогает:

Отгоняет злых зверей, греет, освещает.

Огонёк красив, хорош, ярок и прекрасен,

Но смотри, не забывай: он горяч, опасен.

Шутки с ним нельзя шутить, будь ты осторожен.

Можно травму получить, и пожар возможен.

Огонь - проказник, озорник, бед наделать может вмиг.

Был тебе он верный друг - превратится в злюку вдруг.

Если ж правила все знать, безопасность соблюдать,

То тогда огонь хорош, теплее друга не найдёшь.

Кроха, слушай, не забудь, это ведь не сложно:

Будь внимателен с огнём, действуй осторожно.

А теперь, сынок, присядь, вот конфетку скушай.

И про то, какой огонь, сказку ты послушай.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

Средней группы «А» «Теремок»

МДОУ Д/с «Сказка»

Тема: «Огонь полезный и опасный»

(ОБЖ + рисование)

Воспитатель: Маштакова Оксана Анатольевна.

2010 – 2011 уч. год

Тема: «О пожарной безопасности»

Программное содержание: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Сформировать представление детей о пользе и вреде огня. Закрепить знание о том, что горит, что не горит. Вызвать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Продолжать учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Предварительная работа: Чтение С.Маршака «Кошкин дом»; беседа о пожароопасных предметах; заучивание потешки «Тили бом, тили бом…»; рассматривание альбома «01»; игры с пожарной машиной и с/р Пожарные».

Словарь: пожар, электроприборы, пламя, язычки, розетка, кухонная плита.

Материалы:

    предметные картинки;

    коробка спичек;

    разные предметы;

    альбомный лист;

    набор гуашевых красок;

    2 кусочка поролоновой губки;

    стакан с водой;

    салфетки.

    штемпельная подушка.

Ход занятия

1. Организационная часть

— Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что – то пищит.

(Дети прислушиваются, ищут предмет, который пищал).

— Кто это может быть?

— Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят. (Все снова прислушиваются).

— Спички говорят, что они очень хотят поиграть снами.

— А во что играть будем?

— Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

— Ребята, хотите поиграть с огнем? (Да).

(Воспитатель зажигает спичку).

— Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

— Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь!

— Ребята, помогите мне, пожалуйста! Что надо делать?

(Подуть, бросить на пол).

— Спасите меня, скорее дуйте… (Дети тушат огонь).

— Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (Да, и мы тоже испугались).

— А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Ответы детей: загорелся бы ковер и случился пожар).

— Правильно, загорелся бы ковер и случился пожар. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Значит, нужно запомнить правило:

Не имей такой дурной

Где дремлют спички,

Д/И «Что горит, что не горит».

— В наших домах и квартирах много разных вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. А какие это предметы, давайте сейчас мы с вами и найдём.

(Воспитатель ставить отгадки предметные картинки на доску)

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день . (Кухонная плита)

… (розетка).

С морщинками и складками , (Электрический утюг!)

Приборы, которые работают от электричества, называются электроприборами. Значит они опасны.

В нём может случиться

замыкание.

А в доме пожар приключится.

2. Практическая часть

— Всегда ли ребята, огонь бывает только плохим? Для чего люди разводят огонь?

(Чтобы погреться, приготовить пищу, пожарить шашлык, жечь мусор).

— Давайте вспомним и представим огонь. Какого он цвета?

(Если дети не помнят, можно рассмотреть картинку с изображением огня). Он красного и оранжевого цвета, у огня есть язычки пламени.

– Огонь очень красивый, если он тихий и мирный. Вот мы и нарисуем сейчас добрый огонь, который не будет нас обжигать.

Физминутка — психогимнастика

— Прежде чем мы с вами преступим к рисованию, давайте превратимся в маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом стали разгораться больше и больше, выше и ещё выше. (Дети имитируют огонь).

Практическая часть

    Для того чтобы нарисовать огонь нужно взять поролоновый кусочек, опустить слегка в краску,

    Постучать об салфетку, чтобы убрать лишнею краску.

    Слегка коснуться желтой краски, и легкими прикосновениями к бумаге начинаем рисовать, заполняя весь контур рисунка

— Ребята, я надеюсь у вас не случилась никогда такая беда, давайте ёще раз вспомним правила пожарной безопасности. Чего детям нельзя делать?

(Ответы детей).

— Нельзя брать в руки спички и зажигалки.

— Нельзя зажигать газовую плиту.

— Не включать утюг и другие электроприборы.

— Не вставлять предметы и пальцы в розетку.

— Если случился пожар, нужно вызвать пожарную машину ? (01)

— В наших домах есть ещё много предметов, которые могут быть опасными и из – за которых может произойти пожар. Какие это предметы? (утюг, фен, телевизор, холодильник, магнитофон). Многие из них работают от электричества, мы их называем электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

— В наших домах и квартирах много разных вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть разные предметы. А какие это предметы, давайте сейчас мы с вами и найдём.

(Дети находят по всей группе с предметы, которые могут гореть и объясняют свой выбор).

Не имей такой дурной

Привычки – в домик нос совать,

Где дремлют спички,

Потому что спички – не синички,

Может пламя вылететь из спички,

Так что пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки,

Потому что из — за пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое – ах столпотворенье,

Что сгорит мое стихотворенье.

Д/И «Угадайте опасный предмет»

— Послушайте загадки и отгадайте, о каких предметах эти загадки.

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день . (Кухонная плита)

Голова моя кругла, — Не суй в меня предметы,

Есть два глаза у меня Детка, — скажет малышам … (розетка).

Я, не хвастая, скажу: Уходят очень милые,

Всех друзей омоложу! Веселые и гладкие!

Идут ко мне унылые — Значит я надёжный друг —

С морщинками и складками , Электрический утюг!

— Для того чтобы нарисовать огонь нужно взять поролоновый кусочек, опустить слегка в краску, постучать об марлевые подушечки и легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать. Огонь легкий, воздушный, язычки пламени быстро поднимаются вверх – вот уже и все дрова в нашем костре горят.

Если провод оставить без совсем внимания,

В нём может случиться

Короткое и длинное замыкание.

Электроприбор тогда загорится,

А в доме пожар приключится.

Идешь по улице, костер – увидел ты –

Ещё горит.

Когда потухнет, ты не жди,

Скорее мимо проходи.